Найти в Дзене
Stanislav Zimin

Мода как зеркало мировой экономики: тенденции 2025 года

Оглавление

Бывают исторические моменты, когда, стремясь уйти от суровой реальности, мы обращаемся к прошлому как к единственному способу найти проблеск света в мрачные времена. В условиях продолжающейся экономической войны и конфликтов по всему миру 2025 год — один из таких периодов. В очередной раз индустрия роскоши не осталась в стороне от серьёзных проблем мировой экономики, доказав, что мода — это точное отражение окружающего мира. В подтверждение этого некоторые тренды шести недель сезона осень-зима 2025/26 (как в мужской, так и в женской одежде), которые явно или косвенно намекают на признаки рецессии.

Миди и макси

В 1926 году экономист Джордж Тейлор выдвинул теорию, согласно которой во времена процветания и стабильности длина юбок имела тенденцию к уменьшению, а во времена кризиса они становились чрезмерно длинными. Эта теория может показаться абсурдной, но с точки зрения статистики она не вызывает сомнений.

В отличие от прошлых сезонов, отмеченных широким распространением мини-юбок и микрошорт, в осенне-зимнем сезоне 2025 года преобладали длинные и миди-юбки, которые можно было увидеть почти на каждом показе женской одежды. Шведский бренд Acne Studios продемонстрировал беспрецедентное количество платьев и юбок средней длины (некоторые из них даже доходили до колен), отдав предпочтение гораздо более традиционной женственной эстетике.

«Шура»-гламур

Sciura (читается как «шура») — слово из миланского диалекта, которое обозначает взрослую богатую женщину, живущую в центре Милана и одевающуюся в элегантные и шикарные вещи. Проще говоря, состоятельную бабушку, не утратившую вкус к жизни и моде. Главные атрибуты образа — меховое пальто, массивные золотые украшения, дизайнерские сумки и красивый маникюр.

В сезоне осень-зима 2025/26 итальянские бренды, похоже, находились под сильным влиянием «шура»-гламура, черпая вдохновение у миланских икон стиля. Prada представила коллекцию, включающую все ключевые визуальные коды, ассоциирующиеся с миланскими матриархами (почти все юбки были длиной до колена или длиннее). Строгая форма одежды, особенно в платьях, сильно напоминала буржуазию середины XX века. Точно так же Алессандро Микеле с его шубами длиной три четверти, длинными жемчужными ожерельями и безупречным кроем привнёс в Париж более серьёзное и зрелое видение Valentino по сравнению с его более ярким дебютом в сезоне весна-лето 2025. Даже Diesel представили неожиданно классическую коллекцию для бренда, заменив фирменный деним на серый «пье-де-пуль» в стиле Коко Шанель.

Архивные элементы

Возможно, это человеческая природа, но в неспокойные времена всегда есть тенденция романтизировать прошлое, вспоминая ушедшую или несуществующую эпоху. В моде обращение к архивам не является чем-то необычным, но когда возрождаются культовые элементы из истории бренда, цель явно состоит в том, чтобы побудить покупателей и зрителей пережить эпоху заново.

Versace возродил некоторые из самых запоминающихся принтов бренда, в том числе золотой V-образный мотив на чёрном фоне в сочетании с леопардовым принтом, который появился как на мужских рубашках и пиджаках, так и на трико и драпированных платьях. Шон Макгирр возродил череп Маккуина — не в виде принта на шарфе, как в 2010-х, а в качестве мотива на мужской рубашке.

Нормкор

В начале года уже наметилась общая тенденция, которая станет одним из главных трендов 2025 года — возвращение нормкора, вызванного в первую очередь сменой приоритетов: если в мире царит хаос, то ношение привлекающих внимание нарядов кажется неуместным. Среди брендов, которые уловили это настроение и изменили свою стратегию, был Balenciaga. Бренд решил представить раздел коллекции в сотрудничестве с Puma, полностью посвящённый эстетике миланской «маранцы». Конечно, это не дань уважения Милану, поскольку стиль ‘maranza’ во многом вдохновлён британскими ‘road-men’, которых в Австралии называют ‘eshay’, а в Восточной Европе — «гопниками».

Короче говоря, мы говорим о молодых парнях, которые носят спортивные костюмы, предпочитают поясную сумку в качестве повседневного аксессуара, носят заметную стрижку «фейд» и, как правило, создают небольшие проблемы в общественном транспорте. Такие бренды, как Undercover и Casablanca, также сделали акцент на более расслабленных образах. Наличие спортивных костюмов на подиуме ещё раз подчёркивает, что современный модный ландшафт сильно противостоит традиционному понятию роскоши.

Тело

Тело в этом сезоне было в центре внимания. Даже когда оно было полностью закрыто одеждой, основное внимание в дизайне уделялось пропорциям. Молодой голландский дизайнер Duran Lantink сочетал брюки с протезами в форме торса и груди, Diesel представили в Милане бампстеры, а в Miu Miu заострённые бюстгальтеры указывали на поиск смысла женственности.

Пожалуй, самым заметным трендом в женской одежде сезона FW25 стало провокационное использование нижнего белья в качестве ключевой части нарядов. Gucci включил в свои коллекции кружевные боди в качестве топов, которые снова стали носить с юбками-карандашами. Collina Strada из числа независимых дизайнеров экспериментировала с платьями-комбинациями и прозрачными кружевными нарядами с тщательно продуманной прозрачностью.

Возвращение нижнего белья на подиум служит напоминанием о том, что иногда одежду можно носить не только одним способом — она может подходить для разных случаев в зависимости от того, как она стилизована. Короче говоря, одна покупка — бесконечное количество вариантов.

Консерватизм

Финансовый кризис в сфере роскоши нанёс последний удар по инклюзивности, внезапно сместив ностальгию с 2000-х на 1950-е. Этот сезон продемонстрировал возрождение интереса к женственности: в Saint Laurent Энтони Ваккарелло решил отказаться от брюк, а в Hermès, бренд, который долгое время ассоциировался с тихой роскошью, представил на подиуме уверенную в себе женщину, одетую в блестящие кожаные костюмы с глубокими вырезами.

Как и все тенденции, недавнее увлечение моды тихой роскошью, гендерными различиями и скромностью, возможно, уже сходит на нет. Из этого сезона, который запомнится хаосом и сменой творческих направлений, ясно одно: когда мода становится всё более консервативной, творческое направление модных домов всё более и более стандартизированным и движимым ностальгией, потребительский спрос, кажется, приобрёл необычайную важность.

Вам может быть интересно:

Макро-тренды сезона осень-зима 2025/26

Ключевые рекомендации на сезон весна-лето 2026

Одеваться не по возрасту: тренд лета 2025

Если Вам понравилась статья – поставьте 👍🏼 или поделитесь с друзьями