В статье «Сделка с Иблисом» мы говорили о том, почему выбор «НЕ верить в Бога» - иррационален («Пари Паскаля 2.0») с точки зрения и перспективы логики: и действительно, к несчастью для неверующих есть неутешительно НЕнулевая вероятность ошибиться, поставив на несуществование Бога, что в конечном счёте может обернуться для них бесконечностью страданий, если не исправить свой выбор. Этого опровергнуть не могут сами атеисты.
Прочтите сначала первую часть, а потом дочитывайте эту до конца, особенно атеисты, — для вас в конце «приятный» сюрприз в виде небольшого эксперимента.
Вот ссылка на первую часть статьи: Сделка с Иблисом(клик).
Но этого недостаточно.
Есть острая необходимость того, что читателям нужно дать соприкоснуться с Адом. Недостаточно просто понять логикой. Недостаточно осознать рациональность веры — нужно прочувствовать цену неверия: нужно прикоснуться к краю Ада.
И это потому, что Атеисты, отрицая Бога, и близко не понимают, что именно ставят на кон.
Ум умеет осознавать риски, но не умеет чувствовать и кричать от боли.
Тело же, умеет чувствовать.
А когда тело чувствует — это совершенно другой уровень осознания реальности.
Почему люди не боятся Ада?
Потому что не представляют его. Потому, что не чувствуют боли.
Ни запаха. Ни вкуса. Ни боли.
Потому, что «Ад» для них — это просто звук, слово и абстракция, а в лучшем случае - изображение, отдаленно напоминающий малобюджетный ужастик, но никак не реальные ощущения, которые они могут прочувствовать от головы до кончиков пальцев в Реальном Аду.
Изображение, но не реальные ощущения — не тот вязкий и липкий огонь, пожирающий кожу с такой голодной жадностью, что кожа горит и отслаивается, переползая с участка на участок, шкворча и чавкая, а от тела остаётся лишь хрустящий уголь — как от высохшей спички, сгоревшей дотла.
Они не чувствуют этого — и потому не боятся.
И даже то изображение... Даже в нём они видят горящих в огне людей. Других людей на которых они смотрят "со стороны" и от третьего лица, а не себя в главной роли.
Подытоживая: ад для них — это "какие-то там страдания в каком-то месте, где типа горят люди, которые, возможно, когда-нибудь произойдут в вечности, но я об этом не задумываюсь, мне так легче". Что-то в абстрактности, что-то с чем они еще не сталкивались и потому не способны осознать в полной мере, о чем мы вообще говорим.
Поэтому необходимо развить тему иррациональности атеизма, но теперь сместить фокус с логического анализа («Пари Паскаля») на эмоциональное, чувствительное и экзистенциальное осознание последствий выбора.
Если в той статье задействовали логику, то здесь задействуем то, как мы будем чувствовать боль и страдания.
Суицидальные боли - как раскаленный гвоздь в висок.
Смотрите и слушайте. Внимательно.
Это люди, сражающиеся с кластерной головной болью - одной из самых жестоких пыток, известных человеку. Она приходит внезапно и без предупреждения, словно раскалённый гвоздь, вонзающийся в висок.
Эта боль не просто причиняет страдания - она превращает минуты в часы, стирая всё вокруг, кроме боли и смертельного отчаяния.
Пациенты описывают их как «раскаленный нож, вонзающийся в глаз и медленно проворачивающийся».
Некоторые бьются головой о стену, лишь бы отвлечься.
Для человека, страдающего кластерными головными болями, в момент приступа перестают иметь значения все переменные - всё в его мире как будто бы отключается, забывается и перестаёт существовать, кроме боли.
Всё о чем он думает это - ужасная и невыносимая боль.
Чем то напоминает ад, неправда ли?
«Что бы ты отдал, чтобы никогда больше этого не чувствовать?».
Ответ на вопрос очевиден: Всё. Абсолютно всё. Деньги, карьера, имущество - всё это теряет всякий смысл перед одной лишь мечтой: проснуться завтра и не бояться боли.
Мечта, которая для них равноценна Раю.
А теперь представьте, что кластерная боль - это как райские наслаждения для тех, кому предстоит гореть в аду:
"Это огонь, который проникает до сердца."
(Quran 104:6–7)
Пламя будет проникать сквозь человеческие тела настолько, что будут доходить до сердец и обжигать их.
Огонь будет сжигать их лица, и там они будут корчиться. Разве вам не читали Мои аяты, а вы считали их ложью?
(Quran 23:104-105).
Я попытался заставить вас соприкоснуться с Адом, превратить нечто далекое, абстрактное и неосязаемое в сущность, чей аромат можно вдохнуть полной грудью. Однако и этого не достаточно, вы всё равно не понимаете, что значит Ад. Вы думаете, что отдаленно понимаете, но нет. Нет.
Здесь нужен радикально иной подход.
Как почувствовать 0.0001% ада в нашем мире?
По легенде, Исаак Ньютон сидел под деревом, и на него упало яблоко. Считается, что это вдохновило учёного на открытие закона всемирного тяготения.
У меня тоже было нечто такое... После я хоть и не сформулировал новый закон физики, но зато именно этот момент стал причиной зарождения идеи для данной статьи.
Как это было?
Я набрал ведро воды из-под крана, не удосужившись проверить температуру. Всё казалось обычным — до тех пор, пока я не вылил её на себя. Оказалось, это был кипяток. Настолько горячий, словно только что снятый с плиты.
И вот тогда наступили самые долгие 5 секунд в моей жизни, когда я сжёг себя.
Первая мысль, которая меня посетила сразу после акта: это невозможно терпеть.
Вторая мысль: неужели нечто подобное — но умноженное на бесконечность — ждёт тех, кто отвернулся от Бога?
Третья мысль: я писал о вероятности существования Творца, о суровой бесконечной участи неверующих — (ссылка) — но теперь понимаю, насколько слов описания вечных мучений недостаточно для передачи истинного положения дел и сути Ада.
Ты читаешь и можешь вообразить, но не чувствуешь и не осознаешь - а ведь именно это то, что имеет значение когда речь идёт об аде.
Логические доводы слабы, если не подкреплены болью.
Потому что Ад — это не теория. Это опыт.
Прочувствовать подобие на Ад можно...
Если вылить на себя ведро горячей воды.
И тогда абстрактный ад становится реальностью на несколько секунд.
Теория становится практикой и ты прикоснешься к пародии адских мучений в реальности.
И знаете, что было самое страшное?
Через пару минут, когда кожа остыла и разум вернулся к обыденным делам, страх боли исчез, и я, как и раньше, воспринимал ад как что-то очень далекое, меня не касающееся, но болезненное, забыв и не осознавая истинного значения слова «боль».
Профилактика греховности.
Человеческий мозг не способен осознать вечность. Мы думаем в категориях лет, десятилетий, максимум — столетий. Даже если представить, что вы горите в огне один день — это уже невыносимо. А теперь умножьте это на триллионы лет. А потом — еще на бесконечность.
Поэтому это стало хорошей "профилактикой греховных мыслей".
Как только мне захочется согрешить, я выполняю следующий алгоритм действий:
Зайти в душ.
Открыть на максимум горячую воду.
Вылить на себя ведро.
Продержаться хотя бы 5 секунд.
И сказать себе: "Если ты готов это терпеть хотя бы один час, то вперед".
И удивительно: желание согрешить отпадает моментально.
В этом и заключается польза «профилактики»: те, для которых ад — нечто далекое, грешат просто потому, что не осознают реальность наказания в полной мере.
Это - сдерживающий/ограничивающий фактор.
Тот, кто прочувствует это на себе должен осознать, что даже минимальная вероятность ада (а она, как показано в первой статье, не нулевая) должна перевешивать любые земные «плюсы» атеизма.
Заступничество Посланника Аллаха ﷺ.
Нашему господину, Пророку Мухаммаду ﷺ, в Судный День будет даровано несколько видов заступничества.
Пророк ﷺ сказал:
«У каждого пророка была мольба, на которую обязательно давался ответ, и каждый пророк поторопился воззвать с ней. Я же сохранил свою мольбу для заступничества за свою общину в День воскресения. Если будет угодно Аллаху, она повлияет на каждого из моей общины, кто умер, ничего не приобщая к Аллаху в сотоварищи».
Аль-Бухари (6304), Муслим (199) от Абу Хурайры, Анаса и Джабира
(да будет доволен ими Аллах).
Пророк, ﷺ, будет заступаться за людей, заслуживших Ад, чтобы они не вошли туда. Будет заступаться за людей, которые вошли в Ад, чтобы они вышли оттуда. Будет заступаться за тех, кто заслужил Рай, чтобы они вошли туда без задержки.
Каков он - самый легкий уровень Ада?
Также ему будет дозволено заступиться за одного неверного - за своего дядю Абу Талиба, чтобы ему было облегчено наказание.
Передается хадис Аль-Бухари (3885), Муслим (210) от Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), который слышал, что, когда в присутствии Пророка ﷺ, кто-нибудь вспоминал о его дяде, тот говорил:
«Может быть, мое заступничество пойдет ему на пользу в День воскресения, и поместят его в верхний слой Огня, который будет доходить ему только до щиколоток, из-за чего мозги его станут кипеть».
Аль-Бухари (3885), Муслим (210).
Пророк ﷺ сказал:
"Самое лёгкое наказание в аду понесёт человек, у которого под стопами будут тлеющие угли, от которых будет кипеть его мозг. И он будет думать, что никто не получает наказания более сурового, чем он, хотя это — самое лёгкое наказание."
(Сахих Бухари, № 6562; Сахих Муслим, № 213)
Это тот, кому будет легче всех, несмотря на то, что это всё равно ужасное наказание.
Представьте себе: Абу Талиб — это тот человек, который всю свою жизнь оберегал пророка Мухаммада ﷺ. Он оберегал его до начала его пророческой миссии и даже после, но сам так и не принял ислам. Он оберегал и защищал его от нападок неверующих, и именно поэтому его заслуги в мире помогли ему избежать более тяжкого наказания, но не спасли вовсе.
Даже тот, кто оберегал, кормил и очень сильно любил любимца Господа Миров получит такое наказание, от которого его мозги будут кипеть, а огонь не будет превышать уровень ступней.
А неверующие, представьте себе, какая их ждёт участь, если даже не спасся любящий любимца Аллаха?
И это, учитывая то, что мы даже не способны выдержать и пяти секунд под струей горячей воды из под крана. Воды, даже не огня.
Эксперимент: уверуют ли атеисты?
Обращаясь к неверующим, скажу напоследок следующее:
Если вы до сих пор не уверены стоит ли воспринимать хоть 1% существования Аллаха всерьез, то алгоритм перед вами.
Душ.
Горячая вода.
Продержаться хотя бы 5 секунд.
Я гарантирую: Прочувствовав водяное пламя на 5 секунд любой атеист пересмотрит свои убеждения несколько раз.
Естественно, не нужно обжигать себя и доводить до ожогов!
Соблюдайте технику безопасности.
Достаточно лишь налить несильно горячую воду на руку, чтобы отдаленно понимать о чём речь.
Но тогда почему... Почему атеисты не пересматривают их и без всяких экспериментов? Неужели они обязательно должны сначала попасть в Ад безвозвратно, чтобы осознать насколько они были не правы и не в состоянии выдерживать эти мучения?
Abu Saddam Suleim ibn Suleiman ash-Shishani.
Хвала Allah'у, Господу Миров.
Статья про Рай:
Каков будет Рай самого грешного мусульманина?
От Автора:
Если статья для вас оказалась полезной, то подпишитесь, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях.
Напоминаю также, что у нас есть своё сообщество в Телеграмм:
Телеграмм: https://t.me/usti4_2 .
Также вы можете, если хотите, поддержать проект финансово: dzen.ru/usti4?donate=true .
Ваш вклад поможет:
✔ Обеспечить качественную подготовку материалов.
✔ Поддержать развитие проекта.
✔ Ускорить выход новых статей.
▪ Все средства идут исключительно на развитие и жизнеобеспечение проекта.
Джазакаллаху Хайран всем за помощь и поддержку.