Уже и коллеги Марии видели и понимали, что с ней творится что-то неладно, но она молчала. Стала замкнутой, а раньше шутила, смеялась, приносила из дома свои фирменные пирожки с грибами.
- Угощайтесь, девчонки, - говорила она, вытаскивая глубокую миску с пирогами и ставила на стол. – Давайте, налетайте, это любимые пирожки моего мужа.
- Ой, как вкусно, - каждый раз нахваливали коллеги стряпню Марии, а она радовалась, нравилось ей доставлять удовольствие окружающим, добрая была и жизнерадостная.
Но в последнее время Мария грустная и сосредоточена на своих проблемах, а коллеги не понимали, почему она не делится, и спрашивать не решались. Но первой не выдержала главный бухгалтер Анна Егоровна.
- Мария, ну что ты совсем исхудала, взгляд тусклый, грустный, больше молчишь? Что случилось у тебя? Нельзя все носить в себе. От этого можно заболеть. Поделись, может и присоветуем что. У нас тоже свои проблемы есть, и мы делимся ими… - говорила серьезно и убедительно главбух.
- И правда, поделись, Мария, - говорила Катя, немного моложе её, - у меня вот муж погиб, я же не носила это в себе, так можно надумать невесть что… Подумай о себе.
Мария вздохнула тяжело, а потом разрыдалась.
- Девочки, милые, не знаю, что делать? Как жить дальше? Григорий мой, с которым мы прожили двадцать пять лет ушел от меня, бросил. Ушел к молодой. Ну вот как можно расстаться через столько лет? – вытирая слезы говорила Мария.
- Господи, а я-то уже всего напридумывала. Думала, ты заболела… - проговорила Анна Егоровна. - Разве из-за того, что муж изменил и ушел, нужно так убиваться, ты же исхудала вся.
- На двенадцать килограмм, - проговорила Мария.
- Тем более, - добавила главбух. – Поверь, Мария, не стоят мужики наших слез и переживаний. Это говорю тебе я, которая тоже прошла через развод. Твой хоть ушел и все, а мой меня доставал, приходил скандалил, еще и стекла в окнах бил, пока я не пожаловалась на него куда надо.
- Но мы с Гришей хорошо жили, спокойно, дружно. Моя жизнь была, как мне казалось, устоявшейся, без особых проблем.
- Я конечно не была на твоем месте, Мария, - говорила Катя, - и не знаю, что такое измена мужа, но зато знаю, что такое потеря любимого мужа, который тоже меня не обижал и любил. Это конечно другое. Но я пришла в себя. Но извини меня, твой тебя бросил - это называется предательством. Он предал тебя и вашу дочь. Хоть она и сама сейчас замужем. Успокойся и не переживай, полюби себя.
- Девочки, ну как в пятьдесят лет заново учиться жить, без мужа.
- А что тебе учиться? Живи, как живешь дальше. И то, что твой предатель тебя бросил, жизнь на этом не остановилась, продолжается. Он значит, там не переживает, ему хорошо, а ты вся исстрадалась, - говорили коллеги.
Женщины успокаивала, как могли Марию. Приводили примеры из своей жизни, но видели, что она не воспринимает их слова так, как нужно, не прислушивается. У неё беда, и она зациклилась на ней.
- Понимаете, девочки, я хожу, как в тумане, не могу с этим справиться. Мою жизнь и жизнью нельзя назвать. Дочка тоже сказала, что я похудела, и посоветовала так же не расстраиваться, даже обиделась на отца. Но как мне это пережить, времени еще немного прошло, представляете, я даже есть без него не хочу. Не лезет кусок в рот.
-Нуууу, дорогая моя! Так нельзя. Ты совсем себя не уважаешь, видимо и жила только для него, а он этого не оценил. Ты наоборот, думай о нем, что он - предатель и тебя не достоин. А ты убиваешься, - резко сказала Анна Егоровна, пытаясь привести в чувство Марию.
- Понятно, что нужно время, но я боюсь, ты так и будешь страдать всю оставшуюся жизнь, - добавила другая бухгалтер. - Это нужно мозги свои поставить на место.
Марии вроде немного полегчало, когда она поделилась с коллегами. Тем более все её поддержали. Но пришла домой и вновь все мысли, воспоминания повылезали из всех углов.
Мария с Григорием жизнь свою начинали с нуля. Оба молодые и красивые, влюбленные поженились. Ни у того, ни у другого ничего не было за душой. Жить было негде, но с родителями жить не хотели. Еще перед свадьбой Григорий сказал:
- Маш, с твоими родителями жить не буду, не хочу, да и мать твоя мне не очень нравится. Смотрит на меня, как-то подозрительно.
- В таком случае, и я не хочу жить с твоими родителями, - парировала она.
- Тогда будем снимать жилье, - пришли к единогласному решению молодожены.
Жизнь на съемном жилье, не сахар, деньги уходили на оплату, мыкались, с одной квартиры на другую.
- Маш, мне отец посоветовал построить свой дом. Он даже сказал, что поможет и финансово, и в строительстве. Твои родители я думаю тоже не откажут в помощи. Наши родители и те, и другие живут в своих домах. О квартирах даже и не мечтают. А мне тоже нравится свой дом. А ты как?
- А я, как ты. Дом так дом, лишь бы хозяйкой быть, - улыбнулась Маша.
Она всегда мечтала иметь свою кухню.
- Эх, была бы у меня своя плита, готовила бы, что хочу и пирожки пекла бы, - мечтала она.
Прошло время. Построили дом, наконец-то Мария стала хозяйкой, купили мебель, не все сразу конечно, но постепенно наполнили дом.
- Гриша, как хорошо жить отдельно и именно в своем доме, никому и ничем не обязаны. Деньги все в семью.
- Согласен, - отвечал Григорий, он много не разговаривал, был себе на уме.
Дочка училась в восьмом классе, когда муж предложил.
- Маш, давай купим машину. Будем жить, как все. Сейчас у всех машины. Права у меня есть.
- Ой, Гриша, наверное, очень дорого. Еле-еле рассчитались со всеми долгами, дом вон, как игрушка у нас.
- Так мы в кредит возьмем. Ты думаешь, если многие ездят на машинах, так у них у всех денег много. Сейчас все живут в кредит. За несколько лет выплатим, зато на машине будем ездить, может и на море сгоняем в отпуск. У нас на работе Борисыч с женой уже три отпуска подряд на машине на море едут. Красота, - расписывал все прелести муж.
- Да что ты меня уговариваешь, я как ты. Знаешь ведь. Давай оформим кредит и купим хорошую машину.
Купили машину, ездили на ней в гости к родственникам, в супермаркет за продуктами, на работу муж ездил, правда один, потому что жена работала в другой стороне города. Съездили и на море. Мария с дочкой были в восторге.
Все было нормально, но приболел Григорий, даже дошло до стационара, ноги у него болели. Пока лежал в больнице, Мария почти каждый день ездила к нему в больницу, готовила домашнюю еду, не нравилась ему больничная. Жена переживала за мужа, любила она его и все для него, а он кстати, это все воспринимал, как должное. Жил и жил, подарки жене не покупал, даже цветы ни разу не купил, хоть и обещал, что на день рождения когда-нибудь купит.
Зато был настоящим хозяином, дом содержал в порядке, все время что-то пилил, колотил. Поставил хороший забор, ворота красивые сделал. Дочка после окончания школы поступила в колледж, окончила и вышла замуж.
И тут вдруг Мария стала замечать за мужем неладное. С работы стал задерживаться, жена спрашивала:
- Ты так поздно? Темно уже на дворе, а ты только приехал?
- Да, Санёк с работы попросил на дачу его подвезти, там и задержался, - соврал Григорий.
Мария верила, а он все чаще стал задерживаться. Иногда отмалчивался. Приедет с работы поздно, уткнется в телевизор, иногда даже не ужинал.
- Тебя накормили что ли где-то? – допытывалась жена.
- Да, там с мужиками…
Но однажды грянул гром и выдал Григорий жене.
- Ухожу я от тебя, Маша.
- Куда собрался? В смысле уходишь, - встревожилась она.
- Ты не понимаешь, куда уходят мужья от жен? Ухожу к другой женщине. Любовь у нас с ней, там и задерживаюсь. Надоело выкручиваться, вот честно говорю.
Мария так и села на стул, держась за стол.
- Как же так, Гриша, в пятьдесят лет завел себе другую женщину, любовь у тебя, небось молодая? А я, как же я?
- Да молодая… А что ты? Ты взрослая баба, живи себе дальше.
- Гриша, как же так? Двадцать пять лет коту под хвост? Это же много, сколько мы с тобой в жизни пережили, - не сдержалась Мария и заплакала, заголосила.
Муж встал и пошел собирать вещи, потом ушел. Мария осталась одна, так и не уснула, всю ночь просидела на диване. Мысли прыгали.
- Как можно бросить свою семью в пятьдесят лет? Все бросить и уйти. Ушел к молодой. Понятно, что она его завлекла, охмурила. Муж работает на хорошей должности, ездит на дорогой машине. Конечно, та молодая на все готовое. А мы всего добились сами…
Ушел муж, Мария места себе не находит. Все ждала, что вернется, но не возвращается. Даже надеялась, что поздравит с днем рождения. На работе коллеги ее поздравляли, а она пожаловалась.
- Знает ведь муж, что у меня день рождения, но даже не поздравил. Мог бы и сообщение на телефон отправить, так нет. Ну я же для него не чужой человек, мы столько вместе прожили. В том, каким он стал сейчас, это моя заслуга. Ой, девчонки, даже не выразить словами, как я на него обижена. Ушел и все перечеркнул, начал новую жизнь.
- Мария, успокойся, хоть в свой день рождения не вспоминай этого предателя. Забудь его.
- Умом понимаю, что нужно смириться, - говорила Мария, - в молодости я думаю это воспринимается легче. А мне уж пятьдесят лет. Я не понимаю, как мне дальше жить. Я все никак не привыкну, что возле дома уже не стоит машина. Сейчас уже и следов от колес не осталось. Когда муж ушел, была зима. Я каждый день смотрела на следы от машины и плакала. Но потом все замело, а сейчас уже и снег растаял, май месяц. Вот представляете, девочки, даже следы от машины моего мужа были мне дороги. А вы говорите, забудь…
Коллеги сидели молча, переглядываясь и пожимая плечами. Как еще её успокоить и что сказать? Остается только надежда на то, что все-таки время залечит ее рану.
Можно почитать и подписаться на мой канал «Акварель жизни». Я благодарна за лайки и просмотры.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!