Я думаю, многим знакома ситуация, которая сейчас происходит на автомобильном рынке. Дилеры пытаются продать остатки, любимы путями, лизинговые компании несут убытки, а люди заняли позицию наблюдателя и пока не готовы залазить в кредит, чтобы прикупить себе новенький автомобиль.
Однако у некоторых компаний всё ещё печальней. Они готовы давать максимальные скидки, рассрочки, ничего при этом не зарабатывая. И, казалось бы, китайский седан по цене Гранты, что может быть плохого? Систем и опций в новом китайском автомобиле будет куда больше, комфорта тоже, но это только на первый взгляд.
Так что давайте попробуем чуть детальнее разобраться в вопросе и понять, а стоит ли идти и покупать Kaiyi E5 по достаточно неплохим ценам.
Казалось бы, цена адекватная и привлекательная, и если давно рассматривали автомобиль к покупке, то сейчас самое время. Иногда нам что-то подобное пытается навязать наш разум.
Однако всегда спешка может привести к плачевному исходу. Но опять же, что может пойти не так? Автомобиль на гарантии и ближайшие пару лет не будет вообще никаких проблем, следовательно, проблем для беспокойства нет?
И если рассматривать ситуацию с такой стороны, то да, можно смело покупать. Однако если включить разум, и посмотреть на ситуацию под другим углом, то начинаешь задумываться, а стоит ли?
Для начала давайте посмотрим, что из себя представляет седан. Я не буду долго и в деталях его описывать, просто чтобы обновить память и было понимание сравнения, потому что как выглядит, стоит и едет Лада Гранта знают многие.
Говорить мы будем про китайский седан Kaiyi E5.
Для небольшой справки. Вообще, автомобиль уже давно на рынке. Ранее это была модель под названием Chery Arrizo 7. Далее в 2023 году она пришла на российский рынок, но уже под названием Kaiyi E5. И самое интересное, что компания рассчитывала на долгое сотрудничество с РФ и заключила договор на сборку с заводом Автотор.
Казалось бы, наша сборка, привлекательная цена, гарантия, где ждать подвоха?
Внешне, как и внутренне, автомобиль выглядит неплохо. Ну если уж на то пошло, то симпатичнее Гранты так точно. Это обычный седан с габаритами 4666мм в длину, 1825мм в ширину, 1483мм в ширину и колесной базой 2700мм.
В салоне автомобиль выглядит современно, а все базовые опции и системы присутствуют. Багажное отделение на 455 литров, и его можно немного увеличить при откидывании сидений.
Что касается технической части, то под капотом установлен SQRE4T15C, который перекочевал с «Арризо 7». В паре с турбомотором идет вариатор CVT25.
Подвеска спереди Макферсон, сзади многорычажка.
Если говорить про цены, то на момент появления его в России, они были следующие:
Версия Standart начиналась от 2 195 000 рублей. В данной комплектации уже находился круиз-контроль, запуск с кнопки, помощь при подъеме в гору, 2 подушки безопасности, подогревы и т.п.
Вторая комплектация называлась Luxury+, и начиналась она от 2 290 000 рублей. Тут уже появлялся люк, цифровая приборная панель, камеры кругового обзора, подогрев руля, дополнительные подушки безопасности по бокам и т.д.
Помимо этого, была еще версия Luxury Sport с доплатой 70 тысяч рублей. По сути приставка Спорт так же, как в Ладе, добавляла красные линии на бампер.
И вот теперь, обновив немного память, давайте переходить к самому интересному, что могло пойти не так?
Ведь цена 2 миллиона за симпатичный седан весьма неплохо. Однако люди начали покупать данный авто и разочаровываться. Ну, во-первых, у многих он начал гнить практически в первые дни.
И хорошо, что некоторые делали антикоррозийную обработку. Так что при продаже такого авто стоимость его на вторичном рынке резко просядет. Так же встречались случаи, когда электрика глючила, центральный монитор зависал, машина уходила в аварию и много другое.
Естественно, на фоне этого, продажи начали снижаться и дошли до того, что некоторые крупные дилерские центры начали просто отказываться от Kaiyi. Смысл их продавать, если их практически не покупают.
Затем наступил 2025 год, и продажи автомобилей начали сокращаться. Естественно, это связано с высокой ключевой ставкой. Конечно, многие дилеры начали предлагать выгодные условия, чтобы только расчистить склады, под новые автомобили.
Что же касается Kaiyi, так как продажи у неё начали падать уже давно, то на складах скопилось много автомобилей 2023-2024 модельного года. И буквально недавно на фоне плохих продаж, появилось объявление, что остатки распродают по цене Гранты.
Не зря я вам писал цены 2023 года, когда автомобиль только появился в РФ. Тогда за него хотели 2.1 млн рублей. Теперь его готовы отдать за 1 353 000 рублей, что сопоставимо по стоимости с Грантой на АКПП.
И получается, что реальная стоимость авто всего 1 миллион рублей. И неудивительно, что его продажи провалились. Хотя уже многие знают, что реальная стоимость авто в Китае значительно ниже, чем продают в России.
Покупать или отказаться
С одной стороны, цена в 1 миллион рублей, выглядит заманчиво, с другой стороны, это дешевый китайский автомобиль, который может вам доставить массу проблем.
Во-первых, если не будет антикоррозийной обработки, то он быстро начнет гнить и неизвестно как хранились машины, которые продают сейчас по акции. Во-вторых, проблемы с электроникой. В-третьих, это проблемы с реализацией на вторичном рынке.
С каждым годом китайских машин там становится всё больше, а следовательно, и конкуренция выше, так что готовьтесь, что автомобиль резко потеряет в цене.
И если всё это сопоставить, то отдавать 1.3 миллиона точно не стоит. Хотя дело ваше и я бы на данном месте добавил и взял Весту, как бы странно это ни звучало. И как бы цена ни завлекала, разум по-прежнему не готов воспринимать китайский автопром.
А что думаете вы? Стоит ли покупать данный автомобиль по такой цене или лучше отказаться? Ответы пишите в комментариях и не забывайте подписываться на канал.