Потрясение, способное загнать человека в раковину отрешённости от мира, может произойти в любом возрасте. Нас мало готовят к таким вызовам, после которых мучаешься виной и страдаешь от этого всю оставшуюся. Хотя на долю индивида на протяжении всего пути может выпасть не одно такое событие, и есть вероятность, психологический клин, что повторное переживание вопиющего стресса способно выбить прежний и человек приходит в ту форму, в которой обитает большинство сородичей. Майкл продолжает дело, которым занимались его предки на протяжении полтысячи лет. Он пастух, это у него в крови. А ещё он в юношестве сделал ошибку, после которой остался с отцом, но лишил сам себя общения с мамой и сестрой. Хотя настаёт время, и ему приходится выползать на свет божий, решать проблемы с родственниками и обретать новый смысл существования.
Холмистые пейзажи Ирландии, где камни выдавливаются из почвы сами собой, а овцы пасутся на большей территории страны, обычно привлекают такие жанры как драма или криминальный триллер. Этому всё способствует, в том числе тяжёлое целлофановое небо и наждачные лица аборигенов, которым не улыбнёшься приветливо при встрече, но и грубить не станет охоты. Ровно в такой обстановке и с такими персонажами развивается действие Уничтожь их. Вначале нас загоняют в безысходную неволю Майкла, изредка, но доходчиво, давая понять его состояние, чем он опечален и почему так мрачен. После дают иную картину, где антагонист главного героя, Джек, совершает ужасные поступки, но не с тем мотивом, что может привидеться в первой трети. В итоге фильм становится не таким удручающим по содержанию и не столь цельным выглядит высказывание постановщика.
С первых кадров, стартовая сцена, за которой надо очень пристально наблюдать и понять сразу, сделать вывод для себя, что произошло на том серпантине, и кто есть безликий Майкл, которому женщина сообщает разозлившую его новость. Это вбрасывается вскользь, тем не менее имеет сущностное значение для понимания происходящего на экране в последствии. Резкая смена кадра, как и полагается в таких случаях, усиливает любопытство и, кажется, что нам поведают крепкую повесть отшельника, с восхитительным по своей загадочности прошлым. Скудное общение Майкла с отцом-инвалидом, не смотря на это тираном, рутинные дела с делом многих предков за спиной, нелепая случайность и обострение отношений из-за неё, выполнены высокохудожественно, таким образом, что ни глаз не отвести, и мозг не унимается ни на минуту. Однако смена регистра, когда те же самые события, что снятые от лица героя Критсофера Эбботта, иллюстрируются с позиции восприятия его условного врага, Джэка, ставят подножку режиссёру, героям и нам.
После такого необычного решения, когда авторы как будто желают оправдать персонажа Барри Кеогана, происходит раздвоение внимания фильма. Простая ситуация, которую надо бы решить словесно, вырастает в громадную скалу между действующими лицами, в бездонную пропасть, когда все мосты сожжены и сказать друг другу более нечего. Хотя со стороны Майкла, этого психологически-раненного мужчины, рука помощи протягивалась не раз, но и он далеко не всё сделал, чтобы выправить раздор и сгладить его. В итоге не совсем понятно, за что именно выступают создатели. Не за насилие, это продемонстрированно предельно доходчиво. За ненасильственное разрешение всякой распри, скорее всего (точно так, если честно). Только сделали они это без какой-либо метафоры, какого-нибудь новаторства или настолько профессионально, что многие вопросы относительно целостности картины отпали бы сам собой.
Уничтожь их малолюдная драма с элементами триллера, в которой скотокрады оказываются такими же овцами, что и их жертвы. Здесь вековые традиции, в лице Колма Мини, жёсткого и бескомпромиссного решения всякого препятствия выглядят рудиментом. И даже если выполнить приказание отца, граничащее с, безумной теперь, средневековой ересью, он отпрянет от его результатов, будто от чумы. Время изменилось безвозвратно и как бы громко и бранно ты не излагал свои претензии, они не становятся убедительнее. Теперь принято постом и молитвой, поэтому Майкла можно сравнить с Иисусом, как и Джека, а когда двое святых сталкиваются лбами, случается гром, и от него худо приходится всем.