Написать данную статью меня сподвигло желание рассказать о том, сколько всего нужно подготовить к началу нового путешествия. Начинаешь всегда с выбора направления, а уже потом, учитывая его сложности, особенности и нюансы, начинаешь готовить все остальное.
Каждый раз, когда задаешься вопросом, куда поехать в следующий раз, всегда хочется выбрать маршрут, который будет еще интереснее, потрясней и более захватывающим. В общем, всегда хочется организовать свое следующее путешествие еще необычнее всех предыдущих. И если говорить совсем прямо, просто хочется снова себя удивить.
Почему я выбрал в этот раз именно Среднюю Азию? Первопричиной этого была история о знаменитом завоевателе средневековья, Амире Тимуре, было желание посмотреть на оставшееся наследие той эпохи. Эпохи, в период которой произошел расцвет, период наивысшего развития в правлении династии Тимуридов. Меня влекла история о том, что Амир Тимур был очень властным завоевателем и при каждой очередной победе одним из важных его трофеев были ученые, строители и многие другие специалисты, обладающими уникальными знаниями и навыками. Всех их он свозил в столицу своего государства - Самарканд. Именно по этой причине архитектура исторических сооружений до сих пор поражает своим размахом и великолепием. Кроме этого я конечно же хотел погрузиться во всю атмосферу и колорит Средней Азии со всеми его вкусами, местным менталитетом и климатом. Так же учитывая опыт других путешественников, пути которых проходили в этих краях, я конечно же добавил к своему маршруту весь Памирский тракт, пролегающий через Таджикистан и Кыргызстан.
Это было мое предвкушение предстоящей поездки. Я начал собираться в дорогу в этот раз более тщательно, так как общий путь по моим подсчетам выходил до пятнадцати тысяч километров. На подготовку у меня ушло не меньше чем пол года. Заранее продумывал маршрут, места ночевок, достопримечательностей.
Вторым этапом после выбора направления всегда идет составление укрупненного маршрута. Маршрут составляю на яндекс картах или google maps, сначала прокладывая укрупненный маршрут по основным городам.
Затем с учетом достопримечательностей, природных объектов и интересных дорог маршрут прокладывается более подробно. При подробной проработке маршрута, все данные заносятся в таблицу, форму которой, подсмотрел у одного из мотопутешественников, немного модернизировав ее.
Здесь полный маршрут, рассчитанный на 30 дней, с указанием пробегов, основных достопримечательностей и ночевок. Может быть кому пригодиться. Я использую в таблице Excel. Так более удобно, рассчитывается все самостоятельно.
Далее не мене важным по значимости является список чего взять с собой и ничего не забыть. На этот счет в отдельном листе этого же файла хранится список вещей. Его я готовлю заранее с учетом проложенного маршрута и чего потребуется.
Потом, когда уже собираюсь в дорогу, я собираю все по этому списку. Так же особое внимание хочу уделить тому, что все документы которые я везу с собой (Паспорта, водительское удостоверение, СТС, страховка и т.д.) имеют копии, запаяны в водонепроницаемом пакете и хранятся в заднем кофре. На разные случаи, когда можно остаться совсем без документов в чужой стране. Дополнительно на самый критичный случай, когда можно остаться еще и без этих копий, все те же документы загружены в облако и оттуда можно их взять при наличии компьютера с доступом в интернет.
По следованию маршрута на случай, если понадобиться помощь, можно связаться с теми, кто может тебе помочь. На этот случай сделан хелп-лист с номерами телефонов и адресами. Сюда входят все близкие люди и также могут входить разные мото клубы и байк-посты, которые обычно не равнодушны к мото путешественникам и всегда готовы прийти на помощь.
Для удобства посещения местных достопримечательностей создал сценарий поездки. Создав целую пояснительную записку, словно готовился не к путешествию, а защите дипломного проекта.
В общем я предполагал, что по дороге я буду посещать все известные места и места стоящие внимания, эта информация мне очень пригодится.
Мотоцикл я начал готовить еще зимой. С последней поездки в Абхазию, на горных серпантинах начало буксовать сцепление и конечно с такой неисправностью ехать в дальний путь я не мог. На зиму я оставлял на хранение свой мотоцикл в MS-Tehnology, что ранее находилось в подвале гостиницы Космос. Эти ребята специализируются на обслуживании и ремонте мотоциклов марки BMW. Пробег на тот момент, как я к ним приехал, был в районе 90 тысяч километров. Поэтому предположительно причиной пробуксовки сцепления, стал износ ведомого диска. Они сразу обратили внимание и даже посмеялись, что в гидроприводе сцепления была залита тормозная жидкость, а не специальное гидравлическое масло BMW. Кстати не знаю кто до этого его обслуживал. Покупал я его по заказу из Японии. Но не смотря на то, что я тоже механик по своему образованию, это стало для меня открытием.
Разобрав весь мотоцикл по винтикам и продефектовав все детали, оказалось что ведомый диск еще находится в пределах допуска, которые позволяют еще эксплуатировать его.
А причиной пробуксовывания явилось всего навсего банальное заедание поршня в рабочем цилиндре гидропривода. Манжета была повреждена и не обеспечивала быстрого возврата поршня в исходное положение. В общем если бы оттуда начали ремонт, можно было обойтись гораздо меньшими затратами. Ну а раз разобрали все до основания, я подумал все же заменить диск сцепления. Учитывая всю не гуманность ценообразования и их соразмерности с действительностью, у меня все же возникло желание заменить пока мотоцикл был весь разобран по винтикам. В общем в традициях ремонта узлов и агрегатов, нашел я человека, который умеет ремонтировать диски и меняет фрикционные накладки. Это оказался Алексей из Измайлово. Спасибо ему огромное за помощь. Фамилии его я не знаю, но при необходимости его можно найти в VK. Отремонтированный диск стал толще оригинала и как следствие увеличенным ресурсом. Не смотря на все возмущения и скептицизм ярых BMW-шников со способами ремонта, только заменой целых узлов и агрегатов, как впоследствии выяснилось, что мое сцепление отходило без всяких замечаний всю поездку.
В общем к весне мотоцикл был готов, отремонтирован и обслужен. Оставалось установить на него разные ништяки, в общем чтобы было удобно ехать райдеру.
Данный мотоцикл в итоге оборудован центральным алюминиевым кофром, к которому прикручены по бокам две канистры почти по 5 литров. Их я возил для воды. Одна канистра располагается горловиной вверх, вторая сбоку, внизу. С краном вместо пробки. С одной стороны это очень удобно. И посуду помыть и умыться. Получается как умывальник без раковины. С другой стороны это как бы не большой вес, но поднятый на такую высоту ухудшает устойчивость особенно на маленькой скорости и по плохой дороге. Поэтому крепление канистр сверху, сзади пока остается открытым.
Кроме этого по бокам, расположено еще два алюминиевых кофра, которые тоже несомненно очень удобны. Удобны они как при загрузке, так и запирании вещей на замок, что особенно актуально при посещении разных мест пешком. С другой стороны, они достаточно тяжелые и тащить их при заселении в гостиницу не очень легко. В общем во всем есть свои плюсы и минусы, но пока не испытаешь на себе разные способы, не поймешь какой лучше.
До начала путешествия обычно уже все куплено, сделано и готово. За несколько дней до выезда, появляется нарастающая радость скорой поездки, новых событий и предстоящих приключений и параллельно с ним появляется небольшая тревожность в отношении достаточности подготовленности к такой длинной дороге...