Найти в Дзене
Auto People

Апрельский авто-аперитив 2025: спасут ли новинки российский рынок от весенней депрессии?

Оглавление

Российский автомобильный рынок встретил весну 2025 года не с весенним настроением, а с тяжелым похмельем после бурного 2024-го. Цифры неумолимы: падение продаж за первый квартал почти на 45% по сравнению с прошлым годом – это не просто штиль, это серьезный штормовой сигнал. Производители, особенно наши китайские партнеры, пытаются взбодрить заскучавшего покупателя целым каскадом премьер.

Lada Iskra
Lada Iskra

Но сможет ли блеск новинок разогнать тучи, сгустившиеся над рынком? Особенно на фоне тревожного звонка: седан Kaiyi E5, еще недавно метивший в конкуренты Vesta, начали сливать по цене Lada Granta. Давайте разберемся, чем нас порадует (или попытается удивить) автопром в апреле.

Главная отечественная надежда: Lada Iskra зажигает огни

Очевидно, самая ожидаемая премьера – Lada Iskra. Старт производства намечен на 19 апреля, после чего машины начнут постепенно поступать к дилерам. Это не просто очередная модель АвтоВАЗа, а стратегически важный игрок, который должен занять нишу между бестселлером Granta и флагманом Vesta.

Интерьер Lada Iskra
Интерьер Lada Iskra

Построенная на адаптированной французской платформе CMF-B-LS (наследие альянса Renault-Nissan), Iskra обещает быть современнее «Гранты». Под капотом – знакомые по другим моделям Lada 1,6-литровые атмосферники мощностью 90 и 106 л.с. Младший двигатель будет работать в паре с 5-ступенчатой «механикой», старший – с 6-ступенчатой МКПП (вариатор, по слухам, появится позже, но уже китайского производства).

Годовой объем продаж Lada Iskra по плану составит около 100 000 шт.
Годовой объем продаж Lada Iskra по плану составит около 100 000 шт.

Главный вопрос – цена. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов ранее озвучивал ориентир в 1,2–1,3 млн рублей за базовую версию. Если удастся удержаться в этих рамках, Iskra имеет все шансы стать народной любимицей. Но получится ли? Время покажет.

Китайский десант: от доступных кроссоверов до премиум-вэнов

Китайские бренды не сбавляют оборотов, выкатывая новинки одну за другой.

GAC GS4: битва в среднем весе

GAC решил всерьез побороться за кошельки покупателей в популярном сегменте компактных кроссоверов. Новый GS4 (цена от 3 млн руб.) метит в прямые конкуренты уже представленным на рынке Geely Atlas и достаточно популярному кроссоверу Chery Tiggo 7 Pro Max. Пока предложена однин вариант довольно богатого оснащения: турбированный ДВС (1.5, 170 л.с.), 7-ступенчатая РКПП, виртуальная приборка, камеры кругового обзора, «зимний» пакет, большой тачскрин и набор ассистентов водителя.

GAC GS4
GAC GS4

Серьезный минус на фоне конкурентов – отсутствие полного привода. Сможет ли богатое оснащение и привлекательный дизайн компенсировать этот недостаток?

Интерьер GAC GS4
Интерьер GAC GS4

Haval H7: брутальность с тульской пропиской

Еще один сильный игрок, но уже в сегменте D-SUV – Haval H7. Производство уже стартовало на заводе под Тулой, что дает надежду на более адекватное ценообразование и стабильность поставок. Цены объявлены: от 3,5 до 3,8 млн руб.

Haval H7
Haval H7

Своим брутальным дизайном и заявленными внедорожными возможностями (9 режимов езды, включая экспертный, блокировка заднего дифференциала) H7 бросает вызов Geely Monjaro и другим ьпопулярным кроссоверам. Похоже, Haval решил сделать ставку не только на городской комфорт, но и на уверенность вне асфальта.

Интерьер Haval H7
Интерьер Haval H7

Hongqi HQ9: роскошь на семи местах

Для тех, кому нужен не просто транспорт, а мобильный офис или семейный лайнер – премиальный минивэн Hongqi HQ9. Цена соответствующая – от 7,7 млн руб. За эти деньги покупатель получает огромный семиместный салон (2+2+3) с капитанскими креслами второго ряда, панорамную крышу, трехзонный климат с ионизацией, проекционный дисплей, премиальную акустику и многое другое.

Hongqi HQ9
Hongqi HQ9

Под капотом – турбомотор (2.0, 245 л.с.), работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом» и мягкогибридной системой (48 В). Явный конкурент набирающим популярность Voyah Dream и Toyota Alphard (ввозимым по параллельному импорту).

Передняя часть салона Hongqi HQ9
Передняя часть салона Hongqi HQ9

Exlantix ET: гибридная эстетика будущего

Суббренд Chery, Exlantix, привозит в Россию полноразмерный гибридный кроссовер ET. Это последовательный гибрид: бензиновый двигатель здесь работает только как генератор для подзарядки батареи, а колеса вращают два электромотора (по одному на ось), обеспечивая полный привод. Заявленный суммарный запас хода составляет более 1000 км.

Exlantix ET
Exlantix ET

Интерьер – царство хай-тека: большие экраны, сиденья с массажем и другими полезными функциями, премиум-аудио с 23 динамиками. Цены пока не объявлены, но, учитывая позиционирование Exlantix и цены в Китае (от ~2,18 млн руб. в пересчете по курсу на дату подготовки обзора), в России стоит ожидать цифру существенно выше. Предположительно стартовый уровень установят от 4,9 млн руб.

Комфортный салон Exlantix ET
Комфортный салон Exlantix ET

Omoda C7: футуризм для всех?

В скором времени ожидается дебют флагманского кроссовера Omoda C7. Эта марка известна своим выразительным эктерьером, и C7 не станет исключением. Заявлен 1,6-литровый турбомотор (вероятно, дефорсированный до налоговыгодных 150 л.с.) и 7-ступенчатый «робот».

Omoda C7 предланается с передним или полным приводом
Omoda C7 предланается с передним или полным приводом

Оснащение обещает быть богатым: огромный экран (15,6”), ко=рупныйпанорамный люк, камеры 360° и т.д. Цены – загадка на датуц подготовки обзора, но C7 должен занять место над популярным C5.

Салон Omoda C7
Салон Omoda C7

Электрификация и рабочие лошадки

Пикапы и электрокары не пользуются у нас повышенным спросом. Тем не менее китайские бреды решили представить несколько новинок и в этом сегменте.

Geely расширяет электро-горизонты: EX5

Geely продолжает электрификацию своего модельного ряда в России, представляя кроссовер EX5 (в Китае известный как Geometry E). Это не первый электрокар марки в РФ (была Geometry C), но свежая модель в актуальном сегменте.

Geely EX5
Geely EX5

Цены – от 4,1 до 4,4 млн руб. Предлагается передний привод, электромотор на 218 л.с. и батарея, обеспечивающая до 430 км пробега (вероятно, по циклу CLTC). В оснащении – проекция на лобовое стекло, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль.

Интерьер Geely EX5
Интерьер Geely EX5

Пикапы обновляются и умножаются

Great Wall выкатил рестайлинговый Poer. Изменения коснулись и внешности, и интерьера, и техники. Появились новые ДВС: бензиновый 2.0 (218 л.с.) и дизельный 2.4 (184 л.с.). Список опций пополнился камерами кругового обзора, цифровой приборкой и вентиляцией в креслах первого ряда. Цена – от 3,8 млн руб.

Great Wall Poer предлагается только с полным приводом
Great Wall Poer предлагается только с полным приводом

Кроме того, компания «МБ Рус» (бывшее представительство Mercedes-Benz) начала Foton Tunland одновременно в двух ипостасях: V7 (в стиле Ford F-150) и V9 (а-ля RAM 1500).

Foton Tunland V7
Foton Tunland V7

Цены кусаются: 5,25 и 5,55 млн руб. на соответствубщие модели. Оба – мягкие гибриды с турбодизелем (2.0, 150 л.с.), стартер-генератором (48 В) и 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Привод только полный. Оснащение богатое, включая современные системы безопасности.

Foton Tunland V9
Foton Tunland V9

Тревожный звонок: распродажа Kaiyi E5 как симптом?

На фоне этого парада новинок особенно диссонирует ситуация с маркой Kaiyi. Седаны E5, которые собирают на калининградском «Автоторе», дилеры начали распродавать по шок-цене около 1,35 млн рублей за наличные. Это уровень Lada Granta в хорошей комплектации с АКПП!

Kaiyi E5
Kaiyi E5

Причина очевидна – катастрофически низкий спрос. Крупные дилерские сети, как «Рольф», уже отказались от сотрудничества с брендом, ссылаясь на убыточность. Распродаются и кроссоверы марки, например, X3 Pro можно найти дешевле 2 млн рублей.

Kaiyi X3 Pro
Kaiyi X3 Pro

Эта ситуация – яркий индикатор того, что рынок перенасыщен, а покупательская способность ограничена. Просто привезти еще одну китайскую модель уже недостаточно. Цена, репутация бренда, наличие запчастей и развитость дилерской сети выходят на первый план.

Итог: новинки есть, а спрос будет?

Апрель 2025 года действительно богат на премьеры. Производители предлагают автомобили на любой вкус и кошелек (хотя понятие «кошелек» становится все более растяжимым): от ожидаемой отечественной «Искры» до брутальных внедорожников, технологичных гибридов и роскошных вэнов. Этот «автомобильный фуршет» призван расшевелить покупателей.

 Lada Iskra в исполнении кросс-универсал
Lada Iskra в исполнении кросс-универсал

Однако пример Kaiyi E5 показывает, что одного лишь факта новизны уже мало. Рынок находится под давлением высоких цен, дорогих кредитов и общей экономической неопределенности. Смогут ли апрельские дебютанты переломить негативный тренд? Возможно, Lada Iskra, если удержит заявленный ценник, и локализованный Haval H7 смогут оживить свои сегменты.

Судьба остальных во многом будет зависеть от ценовой политики, маркетинговой поддержки и готовности брендов играть «вдолгую» на непростом российском рынке. Весна покажет, кто из новичков сможет пустить корни, а кто останется лишь кратковременной вспышкой на угасающем небосклоне продаж.

Дополнительная информация:

Lada Iskra: бюджетный прорыв или знакомые мотивы? Разбираем опции, цены и технику новой надежды АвтоВАЗа.

А что вы думаете об этой ситуации? Сообщите свое мнение в комментариях.