Слухи и утечки вокруг новой бюджетной модели АвтоВАЗа, Lada Iskra, будоражат автомобильную общественность уже давно. И вот, благодаря тольяттинскому инсайдеру KhaDm, у нас появилась возможность заглянуть под капот будущей новинки, оценить ее комплектации и прикинуть ценник. Похоже, до официального старта производства осталось совсем немного времени, и АвтоВАЗ, судя по всему, не планирует кардинальных изменений в уже утвержденных планах. Давайте же разберемся, что нас ждет.
Комплектации: от «базы для госзакупок» до «полного фарша»
Инсайдерская информация раскрывает несколько вариантов оснащения Lada Iskra, явно рассчитанных на разные сегменты рынка. И, как это часто бывает, базовый вариант исполнения вызывает скорее вопросы, чем восторг.
«Рекламная» база (E0): Аскетизм как он есть
По словам KhaDm, начальная комплектация с кодовым обозначением E0 едва ли станет хитом продаж среди частных покупателей. Скорее, это предложение для конкурсов и государственных закупок. Представьте себе: стальные колесные диски (15”), тканевый салон и минимальный набор безопасности – две подушки, ABS и ESP.
Из приятных бонусов – электроприводы передних стекол и усилителя рулевого управления, обогрев зеркал. Аудиосистема? Только подготовка. За спартанский набор, по предварительным данным, придется заплатить не менее 1,2 млн. руб. Справедливости ради, следует отметить, что даже такой комплект опций уже выглядит интереснее, чем уходящая Гранта в базовой версии.
Середнячки: комфорт за разумные деньги
Вот где, по мнению многих, и будет основная борьба за покупателя. В средних комплектациях Lada Iskra получит необходимый в наших реалиях обогрев передних сидений в пакете с кондиционером. Появится и мультимедийная система. Ценник за такой уровень комфорта ожидается в районе 1,3 миллиона рублей. Это уже вполне конкурентоспособное предложение, особенно учитывая отсутствие разнообразия автомобилей на рынке в соответствующем ценовом сегменте.
Мощность под капотом: выбираем между проверенным и современным
В начальных версиях Iskra будет оснащаться проверенным временем 8-клапанным мотором объемом 1.6 литра, выдающим 90 л.с. и 143 Н*м крутящего момента. С ним устанавливают 5-ступенчатую МКПП. Это надежное, хоть и не самое динамичное решение.
За доплату же предложат более современный вариант – 16-клапанный двигатель 1.6 литра – 106 л.с. и 146 Н*м. И вот тут кроется интересная деталь – в паре с ним будет работать 6-ступенчатая «механика» WLY (Китай). Этот вариант исполнения, по прогнозам, будут предлагать по цене от 1,35 млн руб. Это шаг вперед в плане динамики и комфорта управления.
Топ за свои деньги: что подразумевает максимальное оснащение
Вершина модельного ряда Lada Iskra обещает порадовать набором комплектующих, которые еще недавно казались недоступными в бюджетном сегменте. Тут мы увидим дополнение 106-сильного ДВС вариатором WLY, что, безусловно, добавит комфорта в городском трафике. В перечне оснащения значатся:
- противотуманки;
- климат-контроль;
- легкосплавные колесные диски (16”);
- подголовники сидений заднего ряда;
- передние боковые подушки безопасности.
В топовую комплектацию включены следующие позиции:
- система мультимедиа на основе решений от Yandex;
- 6 динамиков;
- полный пакет подогревов;
- парктроники;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- регулировка водительского кресла по высоте.
За все это великолепие придется выложить около 1,6 млн руб.
Появление на рынке: не сразу и не все
Стоит ожидать, что АвтоВАЗ не выкатит на рынок все варианты исполнения. По информации инсайдера, в течение первых полугода компания планирует повышать уровень локализации производства и внедрения средств автоматики. Также поэтапно будут добавлять новые варианты комплектации. Сборка, по предварительным данным, начнется в марте. При соблюдении этого графика Искры можно будет увидеть в салонах дилеров не ранее мая. Так что, если вы присматриваетесь к конкретной комплектации, возможно, придется немного подождать.
Iskra vs. Vesta NG: семейное сходство и отличия
Отдельных автолюбителей интересует вопрос: насколько Lada Iskra отличается от своего старшего брата, Веста? Инсайдеры утверждают, что по комплектации совпадение превысит 90%. Многие функциональные составляющие флагмана перекочуют и в новую бюджетную модель благодаря одинаковой электронной архитектуре.
Но есть и принципиальные различия. Iskra разработана с применением европейской тележки CMF-B-LS. В частности, предусмотрены безальтернативные барабанные задние тормоза. Это, конечно, шаг назад по сравнению с Vesta NG.
Кроме того, у Lada Iskra не будет варианта оснащения со светодиодной оптикой по кругу. Количество динамиков, парктроников и ступеней регулировки нагрева сидений – меньше. Установка ДВС с большим объемом цилиндров (1.8) не предусмотрено даже в планах. В АвтоВАЗе собираются замененные «санкционные» комплектующие сначала применять на Весте.
Наследница Гранты: шаг вперед в качестве и других параметрах
По первоначальному плану Lada Iskra должна был заменить Гранту. Представители завода кроме увеличенных габаритов новинки подчеркивали несколько преимуществ:
- полную оцинковку всех элементов кузова снаружи;
- применение более качественной стали;
- автоматизацию до 70% сварочных операций;
- улучшенную комплектацию опциями для повышения базового уровня безопасности.
Это важные улучшения, которые должны положительно сказаться на долговечности и других контрольных параметрах автомобиля.
Цена вопроса: ожидания и реальность
Летом 2024 года президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявлял о стартовой цене Lada Iskra от 1 миллиона рублей. Однако, судя по инсайдерской информации, эти прогнозы, скорее всего, придется корректировать в сторону увеличения. Реальные цены после старта продаж весной 2025 года могут оказаться выше. Впрочем, пока это лишь предположения.
В заключение можно сказать, что Lada Iskra выглядит как вполне перспективный бюджетный автомобиль для нуждающегося в свежем дыхании российского рынка. Сочетание проверенных технических решений, современных опций (пусть и не в максимальном объеме) и, потенциально, конкурентоспособной цены делают ее интересным вариантом для многих покупателей.
Конечно, есть и компромиссы, связанные с платформой и отсутствием некоторых современных систем безопасности, но в целом, Iskra имеет все шансы стать новым бестселлером АвтоВАЗа. Осталось дождаться официального старта продаж и увидеть реальные цены, чтобы окончательно оценить ее перспективы.
В целом, Lada Iskra представляется как важный проект для АвтоВАЗа, призванный укрепить позиции компании на российском рынке бюджетных автомобилей. Остается следить за дальнейшими новостями и ждать официального старта продаж, чтобы увидеть, насколько ожидания соответствуют реальности.
Но в качестве адекватной замены Гранте этот вариант пока выглядит плохо. Напомним, что самая дешевая версия Lada Granta даже после ожидаемого повышения стоимости в середине января не превысит порог 800 тыс. руб. Новая Искра стоит значительно дороже… Будем надеяться, что инсайдер ошибся и Соколов сможет сформировать более привлекательную цену.
Что думаете о новом автомобиле в ассортименте АвтоВАЗа? Разгорится ли пламя возрождения отечественного автопрома из этой «искры»? Сообщите свое мнение в комментариях.