Найти в Дзене

Капитан

На военной кафедре преподаватели военной науки были разные. Все, конечно, флотские офицеры. Чаще в звании капитана 1-3 ранга. Поскольку специальности были весьма инженерные, обслуживание и эксплуатация всякого (ныне давно устаревшего) вооружения, то и офицеры были из инженерного состава арсеналов флота. Те, кто готовил к применению ракеты, пушки и торпеды. Если подумать — обычные инженеры, только в форме. Техническая интеллигенция. А раз интеллигенция, то на те 90-ые годы, слегка либеральная и с шуточками и байками. Мы, студенты, потому эти занятия и любили, что отличий, кроме формы, у наших военных преподавателей и научных особо никаких не было. Даже интересней было, кому не интересно потрогать руками настоящий учебный макет ракеты или торпеды? Да и довольно просто все это, на фоне родной мозголомной квантовой механики то. И вот, среди всех этих замечательных веселых офицеров завелся один откровенный деспот-сапог. Так казарменных, таких, офицеров иногда называют. Он особо не рассказыв

На военной кафедре преподаватели военной науки были разные. Все, конечно, флотские офицеры. Чаще в звании капитана 1-3 ранга. Поскольку специальности были весьма инженерные, обслуживание и эксплуатация всякого (ныне давно устаревшего) вооружения, то и офицеры были из инженерного состава арсеналов флота. Те, кто готовил к применению ракеты, пушки и торпеды. Если подумать — обычные инженеры, только в форме. Техническая интеллигенция. А раз интеллигенция, то на те 90-ые годы, слегка либеральная и с шуточками и байками.

Мы, студенты, потому эти занятия и любили, что отличий, кроме формы, у наших военных преподавателей и научных особо никаких не было. Даже интересней было, кому не интересно потрогать руками настоящий учебный макет ракеты или торпеды? Да и довольно просто все это, на фоне родной мозголомной квантовой механики то.

И вот, среди всех этих замечательных веселых офицеров завелся один откровенный деспот-сапог. Так казарменных, таких, офицеров иногда называют. Он особо не рассказывал баек о службе в Африке. Он юморил шуточками в стиле “надо копать от меня до следующего столба” и “у моряка грудь это все, что выше ремня, грудь вперед!”. Он проверял на построении свежесть бритья, а на проверке знаний требовал цитировать инструкции до буквы, называя элементы родной ракеты именно тем термином, как там было написано. Он был не с технической базы, он был настоящий командир ракетного катера… Большинство студентов его ненавидело.

*****

Пришло время сборов перед принятием Присяги. Летом наш курс собрался и убыл жить в казарму, носить форму 7-ого срока носки, судя по жуткому обтрепанному виду и торчащим из ботинок внутрь гвоздям. Для наших преподавателей это была возможность оторваться от семей, попасть в привычную армейскую обстановку. И наши культурные офицеры загудели. Нет, некие необходимые действия они совершали. Построение, распределение на наряды. Но никакой работы с нами практически не было. За месяц что-то типа пары лекций, пара посещений кораблей и…и все. А ведь многие студенты, даром что взрослые, в первый раз так надолго убыли из дома. Мобильников еще не было. Еда плохая. Койки в 2 яруса. Кому-то нужна была поддержка или вразумление. Ведь самые ушлые даже водку где-то доставали. А офицеры гульбанили. Пили, гуляли, до совершенно, иной раз, безобразного состояния. Боевая тревога потому, что по пьяни нажали на сирену, а? И так все наши “друзья” культурные и вежливые. Кроме одного. Которые не дружил, а служил. Который не был “техническим интеллигентом”, а был во всех смыслах офицером. Того самого нелюбимого студентами капитана. Только он всегда ждал студента. Только он помогал отчески в их сложностях. Только он действительно командовал личным составом.

Да и, если подумать, правильно он зубрить требовал и все делать строго по инструкции. А если надо было бы в спешке ракету к бою готовить, а?