Найти в Дзене
ABW

Какой кроссовер выбрать вместо «китайцев»: Tiguan, Qashqai или что-то еще

Оглавление

Это новая часть «Гида по классу», где ABW рассказывает, какие бэушные модели можно выбрать вместо новых китайских. Сегодня заглянем в популярную категорию SUV-C: эти компактные кроссоверы уже подходят на звание семейных, неплохо оснащены и интересно едут, а еще не занимают много места на парковке.

Дисклеймер: электромобили и немолодой «премиум» выносим за скобки – у этих машин свои покупатели с особенными предпочтениями. Редкие экземпляры массовых брендов, которые продаются в Беларуси в единичных экземплярах, также оставим вне нашего обзора.

Предыдущие материалы из цикла «Гид по классу»:Что купить из «некитайцев»: свежие модели гольф-классаCamry и ее соперники: обзор D-классаCreta, Duster и компания: городские кроссоверы SUV-B

Volkswagen Tiguan II

-2

Годы выпуска: 2016–2023 (рестайлинг – 2020).

Что за модель: любой разговор о компактных кроссоверах так или иначе сведется к Tiguan, у которого в родственниках аналоги от Seat, Skoda и даже Audi (мы про Q3, если что). Чтобы описать «Тигуан», хватит практически синонимов: симпатично, ладно, аккуратно, послушно, но скучно. А в рестайлинге кроссовер обрел оптику в стиле восьмого Golf и совсем ненужные сенсорные кнопки в салоне (давайте дружно: «Фу!»). Помимо этого, для некоторых рынков выпускалась удлиненная версия AllSpace на семь мест.

О надежности много рассказывать не надо, а «ваговоды» со стажем и так все знают. Для остальных пройдемся вкратце. Большинство Tiguan второго поколения на рынке – с двигателями 1.4 TSI (вполне крепкий вариант, но подъедает масло). 2.0 TSI представлен в двух версиях: CZPA (любит масло еще сильнее, а с цепью ГРМ союз не долог) и CHHB (мечта «тигуановода», потому что «валит» на все 220 сил). Правда, антифриз склонен убегать на всех бензиновых моторах «Тигуана» – danke слабой помпе.

Дизель представлен только в дорестайлинге и лишь одного объема – 2.0 TDI. Мотор относительно крепок, особенно если не экономить на масле и лить в бак проверенную солярку. К механической КПП нареканий нет (но помните, что здесь дорогой при замене двухмассовый маховик), а DSG (DQ250/DQ500) особых хлопот не приносит. ЛКП слабовато, но откровенно гнилых Tiguan на рынке вы не найдете (только если они не побывали в ДТП).

Сколько стоит: низ рынка – $19 000, середина рынка – $25 000.

Nissan Qashqai II

-3

Годы выпуска: 2017–2022 (рестайлинг).

Что за модель: несмотря на то, что еще в 2021 году представили третье поколение «кошака», у нас оно почти не встречается. Поэтому посмотрим на рестайлинг второй генерации: этих машин на белорусской вторичке навалом, они продавались у нас официально. Qashqai – один из исторических лидеров сегмента SUV-C, и даже архаичная мультимедиасистема вместе с простоватым салоном ему не помеха. Просто – значит надежно? В целом, да.

На нашем рынке официально продавались версии с турбомотором 1.2 (115 л.с., двигатель склонен к подъеданию масла, а цепь ГРМ пробегает меньше 100 тысяч километров) и «атмосферником» 2.0 (114 л.с., цепь более долговечная, а сам мотор без откровенно слабых мест). На машинах из-за рубежа встречается бензиновый турбомотор 1.3 (HR13DDT, 160 л.с., есть мелкие «болячки» с турбиной и катушками зажигания), турбодизель 1.6 (R9M, 130 л.с., вполне крепкий вариант на рестайлинговых машинах), а также всем известный и любимый дизель 1.5 (110–115 л.с, К9К).

А вот сомнительное место модели – это вариатор. Вместе с 1,2-литровой версией встречалась слабенькая коробка Jatco JF015E, которая уже на 100 000 км уезжала на капремонт. Другим моторам повезло: им в пару ставили более крепкие агрегаты Jatco, которые осиливают в три раза больший пробег, если над ними не издеваться, конечно. Хорошая новость для староверов и хейтеров вариатора: если поискать на рынке как следует, можно найти машины на механике.

Сколько стоит: низ рынка – $15 000, середина – $18 000.

Renault Kadjar

-4

Годы выпуска: 2015–2022 (рестайлинг – 2020).

Что за модель: родной брат Nissan Qashqai второго поколения, поэтому к нему применимо многое из того, что вы прочитали выше про «японца». Впрочем, все далеко не одинаково. Например, помимо турбомотора 1.2 и дизеля 1.6, есть тот самый турбодизель 1.5 (К9К), а также бензиновый двигатель 1.6 (M5Mt без гидрокомпенсаторов).

После рестайлинга добавились турбомотор 1.3 TCe (он же H5Ht) и дизель 1.7 (R9N с живучей цепью ГРМ, но мотор боится перегрева и любит пробивать прокладку). В то же время вместе с дизелем К9К стала ставиться механическая коробка передач TL6, к которой полагается двухмассовый маховик.

Принципиальная разница с Qashqai – для Kadjar нет вариаторов! В двухпедальных кроссоверах применяются роботы DC4 с сухими сцеплениями (проблемный блок управления, который боится перегрева и вибраций, а сцеплений хватает всего на 60 тысяч километров) и DW5 (более свежая модель с меньшим количеством вопросов).

Сколько стоит: низ рынка – $13 000, середина – $16 000–17 000.

Renault Arkana

-5

Годы выпуска: 2019 – н.в. (рестайлинг – 2023).

Что за модель: странный компромисс – это единственный купе-кроссовер в классе на нашем рынке, но внутри чувствуется бюджетность. С другой стороны, чего хотеть за эти деньги?

Агрегаты в Arkana те же, что ставятся на Duster второго поколения и рестайлинговый Kaptur. Это «атмосферник» 1.6 (H4M без гидрокомпенсаторов) и турбомотор 1.3 TCe (H5Ht), созданный в паре с Mercedes. На выбор несколько коробок передач – либо две механики («5-ступка» JR5 и «6-ступка» TL8), а также пара вариаторов Jatco (в том числе потенциально проблемный JF015E). С ними нужно быть особенно осторожными и понимать, что вариатор на подержанном кроссовере – это потенциально недешевый ремонт.

Сколько стоит: низ рынка – $15 000, середина – $17 000.

Peugeot 3008 II/ Citroen C5 Aircross/Opel Grandland

Годы выпуска: 3008 – 2016–2024 (рестайлинг – 2020), C5 Aircross – 2018 – н.в. (рестайлинг – 2022), Grandland – 2017–2024 (рестайлинг – 2021).

Что за модели: троица, которую любят перегонщики авто из Европы. Технически эта компания практически одинакова и базируется на платформе EMP2. Разница сводится к внешним и внутренним отличиям: либо совсем вычурному дизайну, как у Citroën, либо агрессивно-стильному, как у Peugeot, либо к нейтральному и почти невзрачному в случае Opel.

Какой вариант из трех вы бы ни выбрали, это будет исключительно переднеприводный кроссовер – полного привода не предусмотрено. Да и с моторами не сказать, что все просто и доступно: либо бензиновые 1.2 PureTech и 1.6 серии EP6, либо дизель 1.5 (и это вам совсем не «реношный» K9K, а разработка PSA под названием DV5). Их обслуживание не обещает быть дешевым, поэтому лучше поискать редкие, но более надежные 1.6 HDi… Но хотя бы с коробками передач повезло – и механика, и автомат Aisin не сулят сильной головной боли.

Сколько стоит:

  • 3008: низ рынка – $15 000, середина – около $18 000;
  • С5 Aircross: низ рынка – $15 000, середина – $18 000;
  • Grandland: низ рынка – $14 000, середина – $17 000.

Mazda CX-5 (KF)

-7

Годы выпуска: 2017 – н.в. (рестайлинг – 2021).

Что за модель: настоящий унисекс, за рулем которого будет эффектно смотреться и девушка, и солидный мужчина. Причем и едет CX-5 весьма весело для кроссовера! Из минусов – плотная подвеска, которую многие считают жесткой (это вы в первом поколении CX-5 не ездили!), неидеальная шумоизоляция. Любителям драйва лучше выбирать кроссовер с мотором 2.5. Тем, кто не любит спешить, можно взять и 2.0 – оба двигателя серии SkyActiv-G, которая не простит, когда в бак и в мотор льют абы что.

Зато по надежности CX-5 как минимум «хорошист». Да, есть пару фирменных «болячек» (например, на ранних версиях автомат начинал подвывать центральным подшипником уже после 250 тысяч км), но откровенно слабых мест нет. Впрочем, если вы жаждете подробного и скрупулезного внимания к недостаткам, то в свое время мы детально описывали абсолютно все возможные проблемы CX-5 и других современных Mazda, причем в двух частях – ловите раз, читайте два.

Сколько стоит: низ рынка – $20 000, середина – $30 000.

Toyota RAV4 (XA50)

-8

Годы выпуска: 2018 – н.в.

Что за модель: сейчас уже мало кто вспомнит, но в начале производства это поколение RAV4 попало в неприятную историю, когда провалило лосиный тест от шведских журналистов. До дурной славы «перевертыша» Mercedes A-класса не дошло, но вел себя кроссовер небезопасно: резко срывался в занос и даже вставал на два колеса. В Toyota сперва отрицали, но ближе к 2020 году признали необходимость перенастройки системы стабилизации.

А что с надежностью? С ней как раз полный порядок, хотя досадные мелочи случаются. Моторов на выбор два: либо 2.0 (M20A-FKS), либо 2.5 (A25A-FXS), причем последний доступен и в гибридном варианте. Коробок передач – аж три на выбор: механика и вариатор (их можно встретить в двухлитровых машинах), а также автомат. Самая главная проблема Toyota – цена. По традиции это один из самых дорогих автомобилей в классе.

Сколько стоит: низ рынка – $25 000, середина – $33 000.

Honda CR-V (RW)

-9

Годы выпуска: 2016–2022 (рестайлинг – 2019).

Что за модель: заокеанская история, к нам эти машины попадают в большинстве случаев как пресловутые «битки» из США. Если заглянуть в моторную гамму пятого поколения CR-V, можно увидеть варианты разного объема (и даже дизель есть!). Однако на нашей вторичке все сводится к выгодным для пригона 1.5 (часто фиксировались случаи, когда бензин попадал в масло) и «богатому» 2.0 (R20A – надежный вариант, но без гидрокомпенсаторов и требователен к качеству ГСМ).

Если вы присматриваете гибридный CR-V, то в такой кроссовер устанавливался двухлитровый мотор серии LFB. Агрегат вполне надежный, но не потерпит перегрева, а еще у него нет гидрокомпенсаторов. Еще один редкий зверь на вторичке – дизель объемом 1.6 (N16A) на 120 л.с. и 300 Н·м. Если решитесь на покупку машины с таким двигателем, то будьте готовы к тому, что внимания потребуют пьезофорсунки и сажевый фильтр. Кроме того, почти во всех CR-V установлен вариатор (в целом надежный, но не прощает халатного обслуживания).

Сколько стоит: низ рынка – $21 000, середина – около $27 000.

Mitsubishi Eclipse Cross

-10

Годы выпуска: 2017 – н.в. (рестайлинг – 2020).

Что за модель: помните, сколько шуток и ненависти было в сторону «японцев»? Мол, опорочили светлое имя Eclipse! Да, это не легендарное купе, а обычный компактный кроссовер – как говорится, что чаще покупают, то и делают, то и продают. «Тележка» GS тут та же, что в ASX и Outlander, а вот в агрегатах и настройках есть разница.

Героем светофорных гонок Eclipse Cross никогда не был – под капотом машин, которые продавались в Беларуси официально, долгое время был безальтернативный бензиновый турбомотор 1.5 (4B40, склонен к масложору), еще и дефорсированный под российские налоги (вместо 163 л.с. – 150 л.с., 250 Н·м). Некоторое время после рестайлинга для переднеприводных версий предлагался 2,0-литровый «атмосферник» 4B11 (все те же 150 л.с, но 198 Н·м), но на вторичке такие машины не найти. Коробки передач – либо 6-ступенчатая механика, либо уже разновидность ранее упомянутых вариаторов Jatco – правда, в более крепкой версии JF016E.

Сколько стоит: низ рынка – $15 000, середина – $18 500.

Hyundai Tucson (NX4)/Kia Sportage (NQ5)

Годы выпуска: Tucson – с 2020 (рестайлинг – с 2023), Sportage – c 2021 (рестайлинг – с 2024).

Что за модель: двое из ларца, (не)одинаковых с лица! Корейское клонирование в деле: перед нами формально одна и та же машина. Причем если раньше Kia и Hyundai хотя бы разделяли родственные модели по стилистике, то теперь оба азиатских кроссовера с очень рискованным дизайном на любителя. А что они могут предложить покупателям?

Упомянем, что и Sportage, и Tucson успели приехать в нашу страну новыми и даже продавались в дилерских шоурумах (сборка осуществлялась в России и Казахстане). Причем Sportage реализовывали в длиннобазной версии. Агрегаты схожие: на тех машинах, что продавали у нас, стояли почти беспроблемные бензиновые 2.0 (G4NL) и 2.5 (G4KN), то же самое можно сказать и про автоматические КПП. На экземплярах, пригнанных из-за границы, бывает дизель Smartstream 1.6 (D4FE, о его «болячках» пока немного информации) и бензиновый агрегат T-GDI аналогичного объема, который применяется на гибридных версиях.

Сколько стоит: по Tucson низ рынка – $25 000, середина – $29 500; по Sportage низ рынка – $31 000, середина – $35 000.

Ford Kuga III/Escape IV

-12

Годы выпуска: 2019–2024 (рестайлинг Escape – 2023).

Что за модель: тот же Focus IV, только в виде кроссовера. Модель похожа и внешне, и по агрегатам, а на вторичке ее очень много – и как американская версия Escape, и как европейская Kuga.

Можно поблагодарить фордовских инженеров за то, что они внедрили в модель «проходные» моторы 1.5, причем как дизельные, так и бензиновые – они составляют львиную долю предложений. На этом благодарности заканчиваются: дизель схож по конструкции с капризным французским DV5, а бензиновый агрегат – это EcoBoost разной мощности (от 120 до 180 л.с.). Формально мотор не так плох, как о нем говорят в интернете, но экономить на его обслуживании точно не стоит.

Сколько стоит: Escape: низ рынка – $15 000, середина – $19 000; Kuga: низ рынка – $17 500, середина – $19 000.

Ford Bronco Sport

-13

Годы выпуска: 2021 – н.в. (рестайлинг – 2024).

Что за модель: что-то среднее между настоящим рамным Bronco и вышеупомянутым Escape. От первого взят брутальный угловатый дизайн, от второго – платформа С2. Даже моторы те же – трехцилиндровый 183-сильный EcoBoost, а также двухлитровый EcoBoost на 248 л.с. Оба агрегатируются с восьмиступенчатым автоматом, такой же встречается и в Escape. Больших проблем с ним пока не замечено.

Фишка Bronco Sport – его нарочитая «внедорожность»: никакого переднего привода, полный даже в базовой версии. Правда, задняя ось подключается через муфту. В зависимости от версии дорожный просвет варьируется от 19,8 до 22 сантиметров. Стильный кандидат для поездок на дачу и вылазок на природу!

Сколько стоит: низ рынка – $19 000, середина – $24 000.

Buick Encore GX/Chevrolet Trailblazer

Годы выпуска: 2019 – н.в. (рестайлинг – 2023).

Что за модель: еще одна пара популярных вариантов для пригона из США, и еще два «техноклона». Особенно популярен Buick Encore GX – он двигает продажи марки и у себя на родине, и часто встречается на белорусской вторичке. Chevrolet Trailblazer представлен на нашем рынке в более скромном количестве.

Но если вы ждали от брендов-столпов звездно-полосатого автопрома настоящих американских двигателей, то агрегаты этих кроссоверов вас сильно удивят. Для переднеприводных версий предлагаются трехцилиндровые турбомоторы объемом либо 1,2, либо 1,3 литра и вариатор. Для полного привода – только 1.3 (165 л.с.) и 9-ступенчатый автомат 9Т45 (вполне надежный после решения всех детских «болезней»). Из особенностей конструкции 1,2-литрового мотора LIH – ремень ГРМ, который находится в масляной ванне.

Сколько стоит: низ рынка – $15 000, середина – $18 000–19 000.

А что бы выбрали вы? Расскажите в комментариях!

]]>