Продолжаем разговор о военной службе. Сегодня опять про наряды. Как в армии говорится копать отсюда и до обеда. Так и у нас в Военно-воздушных силах сами летаем, сами охраняем. Веселое было время.
Наряды и универ
О нарядах вспоминает читатель с ником Жизнь в категории "А": "До 94 года, в наряд ходил раз в месяц-полтора. Пока на тренажёре был, то помдеж по полку или пом.ДПВК, пару раз нач. гарнизонного патруля. После того как ушел в "эскадру" только ПДСЧ. Как перевелся в Тверь январе 94, вот тут и началось: - ПДСЧ, караул, патруль, пом.ДПВК, экипаж ПСС, дежурный отряд (на Кавказ), либо командировка. Правда, когда в универ поступил, спасибо командирам, не помогали, но и не мешали. Особенно начштаба, прямо сказал: - по возможности на сессии дергать не буду, но если припрет, чтоб без претензий. Огромная благодарность, за все 6 лет, так и не выдернул ни разу. Жаль, в живых его уже нет." А кто был начальником штаба эскадрильи? И в какой части?
Наряды у лётчиков и технарей
Рассказывает читатель Дмитрий Коваленко: "Года до 2009 у нашего ИТС нарядов ДСЧ, ДСП было в среднем 1,5-2 в неделю. У летного состава чуть больше - к дежурном по части и помощнику центр подкидывал патрули и КПП. Потом началась сердюковская "реформа" и оптимизация - личного состава становилось меньше, а количество задач росло. У нас было разделение между ИТС и летным составом с управлением полка. Естественно количество нарядов возросло во много раз. Обычным делом было после сдачи оружия не домой поехать, а вернуться на стоянку на предполетную, предварительную или парковый день."
Вспоминает читатель с ником Гнусный Кубаноид: "Стабильно ДСЧ, ДСП, деж по КПП, всякие разные патрули, инспектор ВАИ, и ещё по мелочи разовые наряды по охране и обороне чего-то там вплоть до пожарной команды и водокачки. Если посчитать - за всю службу точно пару тысяч нарядов отходил. Летный состав ходил в свои наряды, ИТС в свои. Но бывало что и пересекались. Например у нас на КПП-раз заступало три человека: дежурный по КПП, помощник дежурного и инспектор ВАИ. И все трое могли быть из разных воинских частей. Это было даже интересно, было о чём потрындеть."
О работе на авиатехнике
Рассказывает читатель с ником Гнусный Кубаноид: "У нас уже после 2005 года, кода прошла очередная волна сокращений, людей стало не хватать, и нередко ДСП стали подтягивать "в помощь", но не в приказном порядке, а в виде просьбы. Что, конечно же, запрещено всеми руководящими документами, но на это закрывали глаза. Я как то раз стоял в наряде (а мы заступали в 5 часов вечера), вылез отказ по двигателю, ну я прокрутился с мужиками в энтом лайнере весь день, а там уж и сдаваться надо. Звонит инженер, просит остаться - самолёт в дежурной смене, замены нет.
Пистолет мой отвезли к дежурному, и мы ещё до двух ночи поролись, злые и голодные. Запускались раз двадцать, всё бестолку. Устали как собаки. Договорились придти утром с рассветом. Пришли и за полчаса определили отказ, ну а дальше - дело техники. Таких вот приключений было до фига. Надо, наверное, мемуары начать писать."
Рассказы о военной службе, о буднях военно-воздушных сил, читайте:
Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия