В моей профессии есть что-то волшебное. Каждый день я прикасаюсь к искусству и помогаю ему заиграть новыми красками в интерьере. Особенно трепетно отношусь к подбору багетной рамы для картины – это как найти идеальное платье для выхода в свет!
Меня зовут Антонина, у нас семейная багетная мастерская. Для нас каждый проект это история. Ими я делюсь с читателями. Подпишитесь, уверена, здесь вы найдете вдохновение!
Уже почти 15 лет я оформляю картины в багетные рамы. Наша мастерская находится в Москве, мы печатаем постеры, пишем картины и, благодаря интернету, тому, что в нашей стране довольно развита система доставки, наши картины висят и в Нефтекамске, и в Сыктывкаре, и в Сочи, и в Краснодаре и во многих многих многих городах нашей страны.
Недавно возникла идея - рассказать, какие багетные профили вообще существуют, и что нужно знать, когда оформляешь картину в раму.
Багет переводится с французского, как прут или палка, а в профессиональной среде его вообще называют «хлыст», это рейка, из которой потом мастер делает раму. Эти рейки бывают разной конфигурации и формы.
В этой статье я хочу рассказать как геометрия багета влияет на восприятие картины
Классический профиль багета - король среди багетных профилей
Логично было бы начать с классического багетного профиля, потому что он наиболее распространен.
И суть этого профиля не в количестве «вензелей», как могло бы показаться на первый взгляд. Классический профиль, это когда внешний край багета выше внутреннего.
Так как у багета есть собственная глубина оптически усиливается перспектива. Взор зрителя буквально затягивается в глубину работы.
Позвольте поделиться маленьким секретом: классический профиль – настоящий король в мире багета! И не зря его так называют – он встречается чаще всего…. и это неудивительно…
Однажды я оформляла для Заказчика картину Питера Брейгеля «Зимний пейзаж с конькобежцами», он никак не мог определиться с подходящей рамой. "Доверьтесь классике", – посоветовала я. И мы не прогадали!
Широкая классическая рама направила взгляд внутрь картины, буквально оживила картину, добавив ей глубины.
Главная особенность классического профиля – внешний край всегда больше высоты внутреннего, который примыкает к работе.
Такой профиль словно вогнут внутрь, создавая удивительный эффект – он затягивает взгляд зрителя, приглашая рассмотреть картину в деталях. Именно поэтому многие работы в музеях оформлены именно в этот профиль.
И вот… я пишу эту статью и в телеграмм-канале фотографа Евгении Свиридовой, по совместительству моей давней знакомой вижу:
Вчера добралась до Третьяковки и нашумевшей в Москве выставки «Передвижники».
Репин, Поленов, Шишкин, Ге, Нестеров, Левитан, Куинджи …
Ходила по залам целый час и смотрела-смотрела, на те работы что цепляют за самое сердце. Попадают в душу. Не все подряд, нет, я так не умею. Я смотрю лишь то, что цепляет лично меня.
Моя гипотеза о том, что рама помогает картине показать суть, «зацепить за самое сердце» получила подтверждение!
Посмотрите на фото из Третьяковской галереи: насколько хорошо рама работает с изображением.
Рама имеет несколько ступенек, разных уровней, что создает плавный переход от интерьера к изображению.
Видна перспектива, так и хочется смотреть на горизонт, взгляд зрителя буквально затягивает в пространство картины. Это как окно в другой мир!
Портрет, натюрморт или пейзаж маслом – классическая рама подчеркнет достоинства любого жанра.
Универсальное решение для любого декора
Если вы в растерянности и не знаете, какой профиль выбрать для картины – примерьте классический.
Причем этот профиль подходит для картин, где рама вплотную подходит к картине, так и тогда, когда нужна «пауза». Ее можно достичь не только благодаря ступеньке, но и за счет паспарту.
Тонкая игра оттенков паспарту , шириной среза, отступом - с геометрией багета, его цветом сделает вашу картину уникальной.
Именно этой особенностью пользуются декораторы для создания многослойности.
Музейный шик в вашем доме
Прогуляйтесь по любому художественному музею – вы увидите множество прекрасных картин именно в классических рамах.
Не случайно великие мастера выбирали такое сложное, дорогое обрамление.Так что если хотите добавить в свой интерьер нотку музейной элегантности – выбирайте классическую раму .
В следующих статьях я хочу рассказать про обратный профиль, плоский, профиль кассета, гибридный. Я ни на что не намекаю, но думаю, вопрос о том, чтобы подписаться на канал - очевиден 😉!
А тем, кто уже давно подписан на мой канал, наверняка помнят статьи про профиль «кэнвас» и парус.
P.S. Если Вам нужна помощь в оформлении картин, то этот путь можно пройти совместно с нами. Достаточно сделать запрос с описанием вашей задачи в ватсап или Телеграм по номеру телефона +79637576590
Узнать о нас поближе можно в телеграмм канале