Найти в Дзене
Галина Дарсаева

«Культура» от Литинститута или слабонервным не читать

Когда-то у меня была голубая мечта поступить в Литературный институт имени Горького, но мои родители сразу дали понять, что материально не потянут. Поэтому мечта так и осталась горьким сожалением и вечными измышлениями о том, как я могла раскрыть весь свой творческий потенциал, если бы у моих родителей было чуть больше возможностей. Поэтому, увидев сборник студентов, выпускников и даже сотрудников Литературного института имени А.М. Горького, я испытала неподдельный трепет. Мне всегда казалось, что это почти небожители, светочи культуры, носители всех 50 оттенков русского языка. Но, как говорится, не очаровывайся, чтобы не разочаровываться. Но чтобы так разочароваться, извините, к этому меня жизнь не готовила. Вот есть откровенное графоманство. И, честно говоря, как хобби имеет место быть. Но не все читающие способны переварить глубокий смысл Достоевского и оценить эстетику поэтов Серебряного века. Если кому-то нужно убить время, занять свой досуг, не особо перегружаясь глубинным смысло

Когда-то у меня была голубая мечта поступить в Литературный институт имени Горького, но мои родители сразу дали понять, что материально не потянут. Поэтому мечта так и осталась горьким сожалением и вечными измышлениями о том, как я могла раскрыть весь свой творческий потенциал, если бы у моих родителей было чуть больше возможностей.

Поэтому, увидев сборник студентов, выпускников и даже сотрудников Литературного института имени А.М. Горького, я испытала неподдельный трепет. Мне всегда казалось, что это почти небожители, светочи культуры, носители всех 50 оттенков русского языка. Но, как говорится, не очаровывайся, чтобы не разочаровываться. Но чтобы так разочароваться, извините, к этому меня жизнь не готовила.

Вот есть откровенное графоманство. И, честно говоря, как хобби имеет место быть. Но не все читающие способны переварить глубокий смысл Достоевского и оценить эстетику поэтов Серебряного века. Если кому-то нужно убить время, занять свой досуг, не особо перегружаясь глубинным смыслом, почему бы и нет? Пусть будет.

Но когда откровенное графоманство мнит себя гением, мы получаем зуд и раздражение в одном нечитабельном флаконе, чтобы это ни значило. Бездарные и жалкие потуги отрывистых предложений, которые словно пиявки елозят по чистому листу бумаги в попытках наслюнявить какой-то особенный смысл. Настолько глубокий и недосягаемый, что автор сам его не осознаёт, а точнее не видит, но чувствует, вернее, хочет чувствовать какую-то особую непохожесть и значимость. Так вот именно этим графоманством полна коробочка данного сборника. Но даже это ещё не самое худшее.

Встречает нас Лана Акерман. Я так поняла, что она студентка 2 курса семинара Андрея Геласимова с многообещающим названием «Поколение Лунтиков». Не буду спорить, что поколению Лунтиков больше заходят простые односложные предложения. Но чтобы настолько короткие! И с обязательным повторением в коротком абзаце аж четыре раза словосочетания «Я родился». Да уж, весьма не комплементарное мнение Ланы Акерман о поколении Лунтиков. Но, на мой взгляд, поколение Лунтиков к братьям нашим меньшим относится с куда большей эмпатией и состраданием, чем старшее поколение. А по мнению Ланы Акерман, поколение Лунтиков считает, что если кошка упала в воду, пусть тонет, никто никому не должен. Боюсь, что с таким подходом данному автору будет весьма сложно добиться признания от Лунтиков. Но не чувствует их и, к тому же, считает весьма неумными живодерами.

Лана Акерман
Лана Акерман

Но даже этот автор далеко не самое худшее, что встретилось мне в этом сборнике.

А потом пошла сплошная чернуха, которую даже литературой язык не повернётся назвать. От семинара того же Андрея Геласимова студентка с говорящей фамилией Наталья Алибаева. Сложилось впечатление, что Али-Баба и сорок разбойников собрались в темной пещере, и после того как приняли на грудь, решили поупражняться в написании собственных мемуаров.

Нталья Алибаева
Нталья Алибаева

Не отстал от своей однокурсницы и Данил Гулин.

Даниил Гулин
Даниил Гулин

И это, между прочим, выпускники нашего именитого единственного литературного института в России. Кто скажет, что это те самые деятели культуры, будущие Достоевские и Набоковы, пусть первые кинут в меня свое с ума сошедшее критическое мышление.

Конечно, не все так плохо. Каким-то чудом просочились и хорошие авторы. Например, Кристина Дергачева со своим коротеньким и литературно эстетичным рассказом «Яхонт». Вот почему хорошему автору дали только две страницы, а всякой похабщине с матом — целые простыни грязно исписанной бумаги?

Было интересно читать слог Александра Грановского, пусть и не во всем. Я смогла уловить мысль автора. Возможно, есть в этом сборнике и другие хорошие авторы, которые тоже заслужили быть отмеченными. Но пусть они простят мою нечаянную оплошность, но не смогла я до конца прийти в читаемое состояние от перенесенного мной культурного шока и вселенского разочарования.

Что это было, уважаемый Литературный институт имени А.М. Горького?

Обложка книги
Обложка книги