Власти Новосибирска изучают возможность внедрения классических электробусов. Это должно стать важным шагом к экологичному и современному городскому транспорту. Однако на фоне амбициозных планов многие горожане жалуются на работу общественного транспорта.
Электробусы в Новосибирске: светлое будущее
Начальник управления организации пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин заявил, что развитие электротранспорта в Новосибирске будет происходить постепенно. Сегодня в городе уже эксплуатируются 258 троллейбусов с увеличенным автономным ходом — гибриды, которые сочетают в себе функционал троллейбуса и автономного электробуса. Эти машины заряжаются от контактной сети и могут двигаться без неё на расстояние до 30 километров.
Однако полноценные электробусы пока лишь в планах. По словам чиновников, их внедрение требует значительных инвестиций: необходимо создавать инфраструктуру для зарядки, модернизировать депо и обучать водителей. Сейчас мэрия ведёт переговоры с производителями, чтобы протестировать новую технику. Если тестирование пройдёт успешно, электробусы могут появиться на улицах города в ближайшие годы.
Денег нет, но перевозчики в Новосибирске держатся
Пока город готовится к светлому будущему, нынешнее состояние общественного транспорта вызывает серьёзные вопросы. По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, износ подвижного состава составляет 65%. Это значит, что большая часть автобусов и троллейбусов давно выработала свой ресурс. Для снижения износа до нормативных 85% к 2030 году региону нужно закупить около 1000 новых единиц техники.
По словам Михаила Никулина, острая ситуация складывается в новых жилых массивах, таких как Плющихинский, Родники и Снегири.
«Здесь проблема не только в количестве транспорта, но и в загруженности дорог. Даже если автобусы ходят по расписанию, пробки на улицах делают их работу неэффективной». — отметил чиновник.
Особая история — удаленный микрорайон Пашино. Здесь люди часами стоят на остановках, не имея возможности уехать.
«Дорога в центр города спокойно может занять часа два-три. И вовсе не из-за пробок или такого уж большого расстояния: доехать от нас до площади Калинина можно минут за 40. Но ждать автобус часто приходится по часу и более. Маршрутки тоже не решение проблемы: часто в них просто невозможно залезть, настолько они переполненные», — поделилась с Atas.info жительница улицы Флотской Светлана Демидова.
«Главные проблемы: нерегулярность рейсов, систематическое нарушение интервалов движения, отвратительное состояние подвижного состава — грязные и разбитые „пазики“ могут отбить желание садиться в такое „средство передвижения“ даже при крайней необходимости. Эта проблема не решится до тех пор, пока не поменяется сам подход к организации маршрутов в Пашино» — рассказал Atas.info депутат Законодательного собрания Новосибирской области Вячеслав Илюхин.
Он также отметил, что сегодня часто встречается следующая ситуация: берут одного перевозчика, говорят: «вот у тебя есть хороший маршрут с неплохой прибылью, а вот в нагрузку к нему маршрут в Пашино». На одном зарабатывают деньги, а второй функционирует по остаточному принципу.
«Чтобы реально решить проблему общественного транспорта, связывающего Пашино с другими районами города, необходим перевод маршрутов на муниципальный контракт», — заключил Илюхин.
Завершение строительства новосибирской станции «Спортивная» оценили в полмиллиарда
У перевозчиков и водителей своя правда. Им просто нет смысла тратить собственные деньги, если автобус ходит полупустым.
«Водители у нас получают в зависимости от собранного плана. Часть денег идет владельцам минус стоимость заправки. Все, что остается — это наш заработок. И если у меня в салоне 10 человек, то рейс вряд ли даже окупит себя», — пояснил в беседе с корреспондентом Atas.info водитель автобуса на одном из частных автопредприятий Вячеслав Дорожкин.
Выход из транспортного тупика
В мэрии сообщили, что с 1 апреля этого года маршруты №16 (в Затон) и №53 (в Пашино) уже переведены на новый формат работы, так называемый муниципальный контракт. Перевозчики получают оплату за каждый выполненный рейс, но при этом несут ответственность за соблюдение графика и комфорт пассажиров. А водитель теперь должны думать не о том, как собрать побольше пассажиров и заработать побольше денег, а о том, чтобы сделать как можно больше поездок по маршруту и не выбиться из графика.
Тем не менее, признают городские власти, процесс перехода на муниципальный контракт идёт достаточно медленно. За последние три года количество маршруток, работающих по нерегулируемому тарифу, сократилось всего с 75 до 39. Основная причина — недостаток финансирования. Для полного перехода на муниципальные контракты области необходимо около 10 млрд рублей ежегодно. Эти средства должны быть заложены в региональный и городской бюджеты.
Смогут ли городские власти найти баланс между амбициозными планами и решением насущных проблем? Пока чиновники думают о том, как сделать транспорт более современным, многие горожане продолжают стоять на остановках, мечтая хотя бы о регулярном и надёжном автобусе.
Чиновник ответил почему автобусы все еще не заменили маршрутки в Новосибирске
Читайте также:
Свыше 1100 человек были задержаны благодаря умным камерам в Новосибирске
Белорусская компания спроектирует новосибирское метро
Новосибирская авиакомпания «S7» проиграла дело о ребёнке-инвалиде