Найти в Дзене

Ozon для новичков и не только: как быстро продать товары на OZON? Делюсь бесплатным и рабочим способом

Оглавление

Продавать на Ozon сложно, столько конкурентов, столько нюансов, стоит ли вообще этим заниматься?

Страхи селлеров неоправданны, товары на Ozon будут продаваться легко и быстро, если подключить стратегическое мышление и системный подход: каждый селлер должен уметь выявлять слабые места своих конкурентов до захода в категорию.

Расскажу о том, как с помощью простых и бесплатных инструментов продавать больше и быстрее, чем конкуренты.

Рекламный аукцион

С помощью аукциона осуществляется продвижение товара, захватывание доли рынка, он помогает получить хорошую выручку и, соответственно, прибыль.

В личном кабинете маркетплейса есть хороший инструмент – «Аналитика товара в поиске». Он позволяет узнать заняты ли первые 12 мест в аукционе рекламными кампаниями. Когда селлер смотрит на какую-либо нишу, он может абсолютно спокойно найти категории, в которых не все селлеры умело пользуются рекламой.

И если селлер заходит в эту нишу и начинает продвигаться с помощью Трафаретов или Вывода в ТОП, то достаточно быстро можно попасть на высокие позиции в аукционе, следовательно, и заработать хорошую выручку.

📌Если вы хотите глубже разобраться в продвижении товаров на Ozon, заполняйте анкету предзаписи на “Качай рекламу 5.0”.
✍️ Заполнить анкету | 💬 Канал для селлеров в Telegram

-2

Тип рекламной кампании, используемой конкурентами.

Если большая часть аукциона – это «Вывод в ТОП», то в случае запуска «Трафаретов» товар с меньшей долей вероятности будет претендовать на лидирующие первые 12 мест аукциона. Поэтому при желании стать первым, а не продаваться через рекомендательные полки, следует осуществлять продвижение товара через инструмент «Вывод в ТОП».

В случае, если в Аналитике очевидно, что стоимость клика дорогая, например, выше 50 рублей, когда сам товар стоит 2-3 тыс. руб., очевидно, ДРР будет также высоким. В такую нишу селлеру заходить не стоит, потому что окупать ДРР будет очень сложно.

Если же большая часть конкурентов использует «Продвижение в поиске», то следует запустить на тестирование рекламную кампанию «Вывод в ТОП». Вероятно, что тогда товар сможет выйти в лидеры.

Поэтому обращать внимание на тип рекламной кампании конкурентов очень полезно и стратегически правильно.

-3

Вес товара конкурентов

Сводная оценка на маркетплейсе Ozon показывает, сколько конкретно селлер получил веса в поисковой выдаче по совокупности факторов от маркетплейса Ozon.

При запуске карточки товара селлер будет понимать, что есть конкурент в аукционе с определённой свободной оценкой и можно увидеть, с какой стоимостью клика товар этого конкурента продвигается маркетплейсом.

Постоянники аукциона

Есть конкуренты, которые постоянно присутствуют в аукционе в разные моменты времени. Именно с ними в долгосрочной перспективе и предстоит конкурировать.

Следует обратить внимание на цены, ТП, обработку трафика, rich-контент, отзывы, видео – все аспекты, которые влияют на принятие решения покупателя о покупке. Новой карточке, с которой селлер выходит на маркетплейс, важно быть не хуже, чем ближайшие конкуренты.

-4

Средняя конверсия из корзины

Важно анализировать средние конверсии в корзину из карточки товара.

Сервис аналитики Ozon Data бесплатный. Скопировав артикул карточки, можно проанализировать вкладку «Все показатели» и столбец «В корзину из карточки товара».

На этапе продвижения, достигнув потолка выручки и проанализировав эти данные, селлер может сделать вывод, что у конкурентов лучшая конверсия. Значит, следует обратить внимание на цену, УТП, на особенности показа товара.

-5

Пробелы в карточке товара

Важно запастись терпением и сформировать у себя хорошую насмотренность. Просматривая карточки товаров-конкурентов, необходимо обратить внимание на несколько вещей.

1️⃣ УТП конкурентов.

Необходимо выявить слабые места и подготовить своё выигрышное предложение. Удобно проанализировать отзывы на товар крупного конкурента и изучить, какие преимущества отмечают покупатели.

Упаковав все плюсы в свою карточку товара, можно получить конверсию, которая будет лучше и выше, чем у конкурентов.

2️⃣ Контент и обработка трафика.

Формат картинки 1х1, а не 3х4, обрезанный размер карточек негативно сказывается на СTR.

Непонятные фотографии в неясных тонах также не способствуют хорошей конверсии. Следует протестировать яркую обложку, чтобы пробить у покупателей баннерную слепоту.

Внутри карточки рекомендуется изучить количество слайдов, как подана информация, как выделены смысловые блоки, какой контент присутствует.

Видео. Часто в ролике не объясняется, зачем нужен товар, а видео должно быть информативным. Загружать видео выше 30 секунд также не следует. Недоработки конкурентов важно превращать в свои преимущества.

Социальные гарантии. Комплектация товара.

Главное, не быть слабее конкурентов. Важно изучить их предложения и гарантии и предложить лучшие решения.

3️⃣ География

Через сервис аналитики MPSTATS видно, на какие склады отгружают товар ближайшие конкуренты, какие склады не используют или недогружают. Через отгрузки в города-миллионники можно ускорять доставку, за счёт этого получать лояльность покупателей и конверсию в корзину. А для тестирования товар рекомендуем отправлять минимум в шесть кластеров.

Все эти параметры влияют на успешность селлера на маркетплейсе, на то, как запускается товар, как осуществляется конкуренция внутри категории.

А на какие факторы Вы обращаете внимание при запуске товара? Обсудим в комментариях.

Если вы готовы вывести свои продажи на Ozon на новый уровень с помощью рекламы, заполняйте форму ниже.
📝
Анкета предзаписи

Кстати, в моём Telegram-канале часто публикуются свежие кейсы и обсуждаются обновления маркетплейсов.
🔥
ТГ-канал