Первого апреля 2025 года вводятся поправки к федеральному закону «О рекламе», в рамках которых появляется сбор в размере 3% за ее распространение среди русскоязычной аудитории. Обязанность по уплате вводимых с 1 апреля сборов лежит на рекламораспространителях — организациях, размещающих рекламу на своих информационных ресурсах, — и операторах рекламных систем. Также плательщиками признаются лица, осуществляющие действия в целях распространения рекламы в интернете по поручению и за счет рекламодателя и (или) рекламораспространителя и прочие лица. Размер сбора будет равняться 3% от дохода, полученного организацией в рамках одного квартала с начала года с помощью размещения рекламы.
Например, если новостной сайт или популярный блогер заработали за месяц 500 тыс. руб. на размещении баннеров, спонсорских постов или партнерских ссылок, им потребуется заплатить 3% от этой суммы — 15 тыс. руб. Эти средства перечисляются в бюджет, а информация о доходах и расчетах подается в Роскомнадзор.
Та