Найти в Дзене
СТАНЬБРЕНДОМ.РФ

Зачем маркировать рекламу и за что могут оштрафовать на миллион?

Первого апреля 2025 года вводятся поправки к федеральному закону «О рекламе», в рамках которых появляется сбор в размере 3% за ее распространение среди русскоязычной аудитории. Обязанность по уплате вводимых с 1 апреля сборов лежит на рекламораспространителях — организациях, размещающих рекламу на своих информационных ресурсах, — и операторах рекламных систем. Также плательщиками признаются лица, осуществляющие действия в целях распространения рекламы в интернете по поручению и за счет рекламодателя и (или) рекламораспространителя и прочие лица. Размер сбора будет равняться 3% от дохода, полученного организацией в рамках одного квартала с начала года с помощью размещения рекламы.
Например, если новостной сайт или популярный блогер заработали за месяц 500 тыс. руб. на размещении баннеров, спонсорских постов или партнерских ссылок, им потребуется заплатить 3% от этой суммы — 15 тыс. руб. Эти средства перечисляются в бюджет, а информация о доходах и расчетах подается в Роскомнадзор.
Та
Оглавление

Маркировка рекламы стала обязательной в 2022 году, а с 1 апреля 2025-го вступают в силу новые требования. Разберемся, кто именно должен перечислять деньги в бюджет, как рассчитать сумму и что делать, чтобы не нарушить закон.

Кто заплатит за рекламу?

Первого апреля 2025 года вводятся поправки к федеральному закону «О рекламе», в рамках которых появляется сбор в размере 3% за ее распространение среди русскоязычной аудитории.

Обязанность по уплате вводимых с 1 апреля сборов лежит на рекламораспространителях — организациях, размещающих рекламу на своих информационных ресурсах, — и операторах рекламных систем. Также плательщиками признаются лица, осуществляющие действия в целях распространения рекламы в интернете по поручению и за счет рекламодателя и (или) рекламораспространителя и прочие лица.

Размер сбора будет равняться 3% от дохода, полученного организацией в рамках одного квартала с начала года с помощью размещения рекламы.

Например, если новостной сайт или популярный блогер заработали за месяц 500 тыс. руб. на размещении баннеров, спонсорских постов или партнерских ссылок, им потребуется заплатить 3% от этой суммы — 15 тыс. руб. Эти средства перечисляются в бюджет, а информация о доходах и расчетах подается в Роскомнадзор.

Такая же ситуация складывается и с другими компаниями, которые закупают рекламу своей фирмы на русскоязычную аудиторию и, соответственно, попадают под действие сбора. Если их доход от количества привлеченных клиентов за показ рекламы составит, например, 1 млн руб. за месяц, то 3% от данной суммы (30 тыс. руб.) придется уплатить в качестве налогов.

Операторы будут обязаны самостоятельно рассчитать прибыль от рекламы, рассчитать размер сбора и отчитаться об этом перед Роскомнадзором, впоследствии уплатив необходимую сумму налога.

Роскомнадзор будет проверять корректность расчетов и своевременность перечислений. В случае несоответствия данных или занижения суммы дохода плательщикам грозят штрафы или требования доплатить недостающую часть сбора.

Исключениями, то есть организациями, за распространение рекламы на ресурсах которых сбор не начисляется, являются информационные агентства, издания, учрежденные государственными органами, или очень крупные печатные издания с многомиллионным тиражом.

Новые условия, к сожалению, создают дополнительные финансовые проблемы для бизнеса, находящегося и так в тяжелом положении из-за высокой ставки рефинансирования, инфляции, санкций и других особенностей нашей экономической системы. Поэтому стоит заранее учитывать при построении финансовых планов необходимость несения дополнительной налоговой нагрузки.

Требование о маркировке постов: ставьте хештеги

Не менее важным стало требования о маркировке рекламных постов, введенное еще в 2022 году. Это продолжение по политике установления государственного контроля в интернете оказалось серьезной головной болью для многих блогеров, ведь для юрлиц штрафы за отсутствие маркировки могут доходить до полумиллиона рублей.

Закон требует, чтобы в каждом посте, письме или видео зритель мог сразу понять, что перед ним реклама. Для этого необходимо использовать слово «реклама» или хештег #реклама, а также необходимо указывать наименование организации рекламодателя и его ИНН.

Все подробности, ссылки и полезные инструменты собрали здесь.