К большому сожалению, последний герой этой истории ушёл из этого мира в конце ноября 2023 года. И это Морис Бейли – человек, который смог со своей супругой выжить в океане на протяжении 117 дней и ночей.
Да-да – на маленькой лодке, семейная пара смогла пережить то, что большинству из нас даже не снилось – четыре месяца на спасательном плоту посреди Тихого океана! И сегодня я хочу поделиться с вами этой потрясающей историей выживания, которая учит нас тому, что настоящая любовь и человеческая воля способны преодолеть любые испытания.
Почти уверена в том, что тогда, когда вы дочитаете эту историю до конца, то ваше восприятие жизненных сложностей изменится раз и навсегда.
Предыстория невероятного инцидента
Всё началось задолго до того рокового дня в марте 1973 года.
Мэрилин и Морис Бейли в то время – самая обычная английская пара. Она работала в налоговой службе, он был наборщиком в типографии. В 1966 году Мэрилин, обладавшая удивительной силой духа, предложила мужу продать дом и отправиться навстречу приключениям на яхте. Это было смелое решение для того времени – особенно для британской пары среднего класса.
Невероятно, но через два года они стали владельцами небольшой яхты «Auralyn». А четыре долгих года подготовки к главному путешествию плавно привели их к июню 1972 года, когда супруги наконец-то отплыли от берегов Великобритании.
На момент начала этой удивительной истории Морису было 40, а Мэрилин – 31. Их путь лежал через Ла-Манш, Кельтское море, Испанию, Португалию, Мадейру и Канарские острова.
В каждом порту Мэрилин обязательно отправляла открытку матери, будто чувствуя, что эти строки могут стать последними. Интересно, что их маршрут пролегал через одни из самых оживлённых морских путей мира, где они могли наблюдать за жизнью различных культур и морских сообществ.
День крушения
То судьбоносное утро 4 марта 1973 года началось то ли со встречи с реальными китобоями, то ли с миража, который семейная пара не забудет никогда. Именно тогда, в утренней дымке на горизонте показался корабль с мощным прожектором, освещающим море, а десятки матросов следили за рыскающим лучом.
«Что им нужно»? – спросила Мэрилин. Но ответ пришёл слишком быстро и жестоко. В этот самый момент яхта столкнулась с раненым кашалотом длиной около 18 метров – громадным существом, чья кровь окрасила тёмно-синее море в красный цвет.
Полуметровая пробоина под ватерлинией оставила им всего 50 минут до затопления. В этот момент их жизнь изменилась навсегда – всё произошло так быстро, что они едва успели собрать необходимое и запрыгнуть на спасательный плот.
Другое судно не среагировало на инцидент – туман был чересчур плотным. А потому то ли реальный, то ли отражаемый корабль растворился в сине-сером небытие Тихого океана, оставив семейную чету Бейли один на один со своей бедой.
Начало выживания
Благодаря быстрой реакции на спасательном плоту оказались самые необходимые вещи. Вот перечень: маленькая плитка, спички, навигационные инструменты, ремонтные материалы, несколько ножей, пластиковые кружки, пара вёдер, фонарик, ножницы, бинокль, шесть сигнальных шашек, почти 40 литров пресной воды и запас консервов. К тому же плот был накрыт тентом, но под ним мог поместиться только один человек – второй вынужден был находиться под открытым небом, страдая от палящего солнца и холодных ночей.
Первые дни казались почти безмятежными. Семейная пара играла в самодельные карты, домино, а Морис вслух вспоминал выдержки из книг о выживании в море. Мэрилин тоже не теряла времени зря и вела дневник, много рисовала и даже составила план новой яхты.
Выживание затягивается
Через восемь дней, проведённых на плоту, вдалеке показался первый корабль. Все сигнальные шашки ушли впустую, как и попытки поджечь одежду во время встречи со вторым судном.
«Несмотря на все наши сигналы, корабли не видели нас либо не хотели нас видеть», — в глубоком расстройстве чувств записала эту «говорящую строчку» в свой дневник Мэрилин. Это странное чувство отверженности стало ещё одним испытанием для психики.
Почти потерянная надежда
Месяц спустя Морис начал терять надежду на спасение. Но его жена продолжала верить в счастливую звезду.
Вместе чета Бейли попыталась сориентироваться в пространстве и постепенно грести к Галапагосским островам, находившимся в 500 километрах южнее. Но океаническое течение оказалось сильнее.
И вот здесь, когда была пройдена точка отчаяния, началось самое удивительное: океан раскрыл перед ними свою невероятную жизнь. Сотни разноцветных рыб, стаи дельфинов, акулы, косатки, черепахи, птицы – целый подводный и надводный мир существовал вокруг них, «предлагая» взаимодействие и являя чудеса.
К примеру, однажды ночью кит пел так близко, что казалось, будто океан дышит прямо под ними. А в другой раз гигантский кашалот «завис» рядом с плотом в грациозном прыжке. И эти секунды показались вечностью. Мэрилин даже прикусила губу, чтобы не заплакать от переполнявших её эмоций.
Когда запасы иссякли, Мэрилин проявила удивительную находчивость. Из булавок она сделала крючки. И вскоре они научились ловить рыбу без наживки и почти что голыми руками. Самое сложное было справиться с периодически попадающимися черепахами – безобидные создания вызывали угрызения совести по поводу их вынужденного умерщвления, но другого выбора не оставалось.
Добычу ели сырой, выпивая даже кровь в условиях отсутствия пресной воды. И, конечно же, как в примере с капитаном Джеком Воробьём, семейная пара даже попыталась запрячь черепах, чтобы те помогли им двигаться быстрее. Но животные плыли в разные стороны, создавая лишь хаос.
Критические моменты
Буря принесла новые испытания: перевёрнутая лодка, потерянные рыболовные снасти, компас и ёмкости для воды. Когда Морис свалился за борт, он чуть не утонул. Но ситуацию удалось худо-бедно стабилизировать.
К 51-му дню плот стал буквально разваливаться на глазах, а кожа людей, потерпевших кораблекрушение к тому времени уже покрылась болезненными язвами, так как одежда превратилась в солёные лохмотья. На этом фоне Морис серьёзно заболел, кашляя кровью и теряя сознание от высокой температуры.
Долгожданное спасение
Благо, что и эти испытания удалось преодолеть по мере возможностей и сил. И вот, 30 июня, когда надежды не осталось, Мэрилин услышала шум мотора.
Корейское судно «Вольми-306» возвращалось после двухлетней экспедиции. И это было прекрасным завершением всей кампании — историческая встреча посреди океана.
Моряки выхаживали подобранную семейную пару в течение несколько недель, прежде чем высадить на Гавайях. Так, после 117 дней в открытом океане, завершилась эта невероятная история выживания.
Жизнь Мориса и Мэрилин после кораблекрушения
По возвращению домой, супруги написали книгу «Второй шанс», которая быстро стала бестселлером и принесла существенные дивиденды. Гонорар позволил купить новую яхту «Auralyn-II», и в 1975 году они всё-таки достигли Патагонии.
Спустя годы чета Бейли обосновалась в Лимингтоне на берегу Ла-Манша. Оттуда много путешествовала по Европе, а уже в преклонных летах увлеклась альпинизмом.
Это был воистину уникальный жизненный путь, полный приключений, любви и непередаваемого семейного счастья. Но у любой человеческой истории есть закономерный конец. И Мэрилин ушла из жизни очень рано — в 2002 году, оставив немолодого мужчину без самой верной спутницы жизни.
Морис до последних дней вспоминал кораблекрушение и последующее выживание как одно из самых прекрасных времён в своей жизни. Главное, что тогда была жива Мэрилин. А всё остальное, как оказалось, можно было преодолеть…
Заключение
… «На плоту не было ни уединения, ни секретов, ни комплексов», — писала в книге Мэрилин, — «Но каким-то странным образом в полной изоляции мы обрели покой. Мы сбросили оковы так называемой цивилизации и вернулись к простому доисторическому образу жизни».
Океан действительно стал домом для семейной пары, подарив незабываемые встречи с морскими обитателями и уникальный опыт единения с природой.