Недавно мне прилетел очень интересный вопрос. Хотел бы я, чтобы Алиса Дмитриевна стала врачом? Скорей нет, чем да. По крайней мере, я собираюсь рассказать ей максимально реалистичную картину. Мягко говоря, это не путь наименьшего сопротивления.
Сначала надо очень долго учиться. Например, мы с Наталией (женой) учились каждый по 12 лет! Я же, кажется, рассказывал, что она была моей первой старостой на первом курсе медсестринского колледжа? Но даже если пропустить этап со средним образованием, учиться надо 6 лет + 2 ординатуры.
Пока я учился в университете, ещё и работал на 1 ставку на 03, это был настоящий ад! Сейчас даже вспомнить тяжело, как это было на самом деле. Мозг обычно отсекает травмирующие воспоминания. Постоянное желание спать! Особенно после суток на учёбе. Когда я наконец-то отучился, самое приятное ощущение — от сна после смены. Настоящее счастье и блаженство!
А ещё на работе все говорят: «Нам плевать, что ты учишься». На учёбе: «Нам плевать, что ты работаешь». И ты среди этого всего как-то постоянно выкручиваешься, постоянно болтаясь на волоске от отчисления и буквально на грани физического выживания.
Конечно, пришлось чем-то в жизни жертвовать. На время учёбы «под нож» пошли тусовки с друзьями, романтические отношения с женщинами и прочие штуки, которые у нормальных людей называются «студенческая жизнь». Моя «жизнь» проходила рядом с бухим бомжом, у которого только что «отошли воды» и мне предстоит это сначала до больницы нюхать, а потом оттирать с носилок и пола.
Ещё пришлось «зарезать» ряд увлечений. Например, реконструкцию средневековья. Я фактически пропустил почти 10 лет. За это время движение изменилось до неузнаваемости. Драки в доспехах мутировали в спорт, который вообще не похож на то, что мне в своё время так нравилось. И все эти десять лет я всё время ждал, что вот я закончу учёбу и у меня появится время и возможности вернуться в движение. А когда это время пришло, оказалось, что возвращаться-то некуда.
Я вообще это время постоянно жил с синдромом отложенной жизни. Единственным просветом были наши с Наталией ежегодные мотопутешествия, которые планировались целый год. Столько же копились деньги и готовилась техника. А потом наступал отпуск, за время которого проезжали по 10–15 тысяч км в седле, процентов 20 по бездорожью. При этом ночлег — строго в палатке. Откуда у нас деньги на гостиницу? Тот случай, когда после отпуска нужен ещё один отпуск.
Хочу ли я столь тяжких испытаний для любимой дочери? Ни в коем случае! Но если она действительно захочет, кто ж её остановит? Вот я в свои 14 лет твёрдо решил идти в медицину, поскольку у меня какое-то там ПРИЗВАНИЕ. Вообще логически необъяснимая штука. Но как показала практика, похоже, действительно оно! Хотя с научной точки зрения, всего лишь «ошибка выжившего».