Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

В поисках лучшей жизни… - 2. Ты уже взрослая, будь помягче, научись терпеть, находить компромисс. Ты будущая жена, мать

- Куда ты меня пристроишь? Опять в свои теплицы? Чтобы я там за копейки «умирала» и света белого не видела? – спросила Полина с какой-то паникой в голосе. Едва ей исполнилось четырнадцать, мама стала договариваться у себя на работу и устраивать туда на время летних каникул дочь. Подростков брали с удовольствием, работы было всегда много, особенно в сезон. Продолжение рассказа "В поисках лучшей жизни" Начало Глава 2 Опытные работницы без зазрения совести командовали детьми, придумывая им все новые и новые задания и, как казалось Полине, самые противные и грязные. Полина полола, поливала, ухаживала за какой-то непонятной рассадой и еще делала сто одно дело. Домой Полина возвращалась и падала замертво на кровать. Друзья звали на речку и гулять, но сил ни на что не было. А еще надо было полить свой огород, приготовить обед и подтереть полы дома. С весны все домашние дела ложились на плечи Полины, мать работала по двенадцать, а то и четырнадцать часов практически без выходных. А еще надо бы

- Куда ты меня пристроишь? Опять в свои теплицы? Чтобы я там за копейки «умирала» и света белого не видела? – спросила Полина с какой-то паникой в голосе.

Едва ей исполнилось четырнадцать, мама стала договариваться у себя на работу и устраивать туда на время летних каникул дочь. Подростков брали с удовольствием, работы было всегда много, особенно в сезон.

Продолжение рассказа "В поисках лучшей жизни"

Начало

Глава 2

Опытные работницы без зазрения совести командовали детьми, придумывая им все новые и новые задания и, как казалось Полине, самые противные и грязные. Полина полола, поливала, ухаживала за какой-то непонятной рассадой и еще делала сто одно дело. Домой Полина возвращалась и падала замертво на кровать. Друзья звали на речку и гулять, но сил ни на что не было. А еще надо было полить свой огород, приготовить обед и подтереть полы дома. С весны все домашние дела ложились на плечи Полины, мать работала по двенадцать, а то и четырнадцать часов практически без выходных.

А еще надо было присматривать за Мишей. Он только с виду был тихоней, да при матери старался показать себя с лучшей стороны, а с сестрой мог позволить себе многое: грубил, делал вид, что не слышит просьб Полины, а мог еще и пакость сотворить. Полина злилась. Несколько раз жаловалась матери на брата, та вздыхала, разговаривала с сыном, тот тут же начинал выкручиваться, придумывать небылицы, обвиняя во всем Полину.

- Он врет! – возмущалась девочка.

- Не вру!

Завязывалась перепалка, в итоге уставшая мать просила детей замолчать и обращалась к Полине:

- Поль, я понимаю, что Миша может где-то нашалить в силу возраста, но ты-то уже взрослая, будь помягче, научись терпеть, находить компромисс. Ты будущая жена, мать. Нужно…

- Быть терпилой? – с вызовом спросила Полина, она всегда была резкой и прямолинейной. – А я не хочу! Это что за жизнь такая? Все терпеть, подо всех прогибаться!

Зоя качала головой. Она не понимала, откуда в дочери такой бунтарский характер, тяга к богатству и ненависть к родной деревне. Зоя была совсем не такой. Она родилась и выросла в деревне. Её родители были простыми людьми. Мать – Мария, доярка, отец – Петр, тракторист.

Они женились по большой любви, вся деревня гуляла на их свадьбе. Жили хорошо, дружно. Только детей долго не получалось. У Марии было три выкидыша. Третья беременность дала осложнения, женщина долго лежала в больнице, а потом вышла сама не своя. Стала грустной, молчаливой. Она сказала мужу, что, скорее всего, детей у них не будет.

Пётр принял эту новость спокойно.

- Значит, Бог так решил. Будем племянникам помогать, Васька в тебе души не чает, спрашивал, когда в гости можно прийти. Позову?

- Пусть приходит.

Никто из родственников не тыкал Петру и Марии отсутствием детей. Все молчали, переживали, с умными советами и какими-то упреками не лезли.

Прошло три года с момента последнего выкидыша. За это время муж с женой отремонтировали дома, сделали террасу, на которой с удовольствием пили в теплое время чай, съездили посмотреть Москву. Поездка утомила Марию, она честно сказала, что большой город не для неё, она устает от шума, людей и асфальта. Ей ближе тишина, покой и родная природа. На этом путешествия в семье кончились.

Как Мария проглядела беременность, сказать сложно. Наверное, просто смирилась с тем, что детей у неё быть не может, вот и не думала об этом. А еще женщина много и тяжело работала, иногда приходила домой, еле волоча ноги, а домашнее хозяйство: куры, утки и коза, тоже требовали внимания… не до себя было и своих ощущений. Да и месячные у Марии ходили нерегулярно, она уже привыкла к их отсутствию и не паниковала. Как-то так сложилось…

К врачу Мария побежала только в тот момент, когда начала ощущать в животе что-то странное…

- Будто щекочет кто, - говорила она на приеме, - да и поправляться начала, хотя ем как обычно.

Доктор, задав кучу вопросов и получив исчерпывающие ответы, осмотрел пациентку и вынес вердикт:

- Беременность.

- Что? – у Марии аж перед глазами все поплыло. – Этого не может быть… нет…

- Почему?

- Ну… врач мне говорил, что я не смогу иметь детей, не получится и я… мы…

- Получилось. Ребенок уже шевелится, а вы до сих пор не верите? – Мария качала головой.

Верить было страшно. А потом пришло осознание и вера, что все будет хорошо, ведь эта была первая беременность Марии, которую она доносила до такого срока, причем, не зная об этом. Все это время Мария себя не берегла: работала, тягала тяжести, но ребенок «не сбежал» все еще с ней, может в этот раз все получится?

Именно об этом они вечером общались с Петром. Тот был счастлив узнать, что у жены не смертельная болезнь, а беременность, такая желанная и неожиданная. Никому из родственников говорить не стали, вроде и не суеверные, но вдруг чего…

Правда, многие догадались сами. Уж слишком Петр начал оберегать жену, да и округлялась Мария не по дням, а по часам.

© Баранова А.А., 2025

Продолжение