Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Победить Миядзаки: сравнение онлайна в современных соулс-играх

Несмотря на обилие новых проектов в жанре, не всем удается надолго удержать внимание любителей «превозмогания» Недавно в релиз вышел The First Berserker: Khazan, который причисляют к соулс-лайкам. И это подтолкнуло к сопоставлению онлайна игр внутри жанра, которое давно напрашивалось. Помню в свое время некоторые люди очень буйно реагировали, когда я утверждал, что ключевыми для жанра до сих пор остаются проекты Хидетаки Миядзаки и From Software. И говорил я так не потому что они нравятся лично мне, и нравятся обычно сильно больше соулсов от других разработчиков. А потому что это просто объективный факт – игры Хидетаки просто более востребованы. И одно дело, когда Миядзаки копирует сам у себя (что делает постоянно), и другое – когда выходит соулс от другой студии, который не стесняясь берет целые куски творений Хидетаки, пытаясь представить это как оригинальный продукт. В общем сегодня сравнивать будем пиковый онлайн за сутки в соулс-лайках, вышедших за последние годы. С простой целью
Оглавление

Несмотря на обилие новых проектов в жанре, не всем удается надолго удержать внимание любителей «превозмогания»

Судя по онлайну, главбосс соулс-жанра - все еще Хидетаки Миядзаки
Судя по онлайну, главбосс соулс-жанра - все еще Хидетаки Миядзаки

Недавно в релиз вышел The First Berserker: Khazan, который причисляют к соулс-лайкам. И это подтолкнуло к сопоставлению онлайна игр внутри жанра, которое давно напрашивалось.

Помню в свое время некоторые люди очень буйно реагировали, когда я утверждал, что ключевыми для жанра до сих пор остаются проекты Хидетаки Миядзаки и From Software. И говорил я так не потому что они нравятся лично мне, и нравятся обычно сильно больше соулсов от других разработчиков. А потому что это просто объективный факт – игры Хидетаки просто более востребованы.

И одно дело, когда Миядзаки копирует сам у себя (что делает постоянно), и другое – когда выходит соулс от другой студии, который не стесняясь берет целые куски творений Хидетаки, пытаясь представить это как оригинальный продукт.

В общем сегодня сравнивать будем пиковый онлайн за сутки в соулс-лайках, вышедших за последние годы. С простой целью – понять, каким из них действительно удалось зацепить игроков, а какие явно не выдержали проверку временем даже на непродолжительной дистанции. Данные будем брать с сайта Steam DB, так что цифры будут отражать ситуацию на этой конкретной площадке.

Сразу скажу, что не буду включать сюда Elden Ring – просто потому что с ней и так все понятно, в данный момент это флагман соулс-жанра с недосягаемым для других проектов суточным пиком онлайна в 49 986 игроков. К слову, в новой The First Berserker: Khazan он пока составляет 22 113, но в проектах и бюджеты несопоставимы, так что…

Не будет и Black Myth: Wukong (28 762 пиковый онлайн за сутки), которую я все-таки соулс-лайком не считаю – ведь боевка в ней ближе к обычному экшену. Равно как и Rise of the Ronin, где элементы соулс-лайка, конечно, есть, но только элементы. Хотя онлайн тоже довольно приличный – 3674 человека.

Впрочем, список и так будет довольно большой, так что поговорить будет о чем. К слову, если про какой-то вышедший недавно соулс я забыл – напишите про него в комментариях.

Sekiro: Shadows Die Twice (2019)

-2
Пиковый онлайн за 24 часа: 8558
Отзывы в Steam: крайне положительные

«Секиро» - моя любимая игра не только в жанре, но и вообще одна из самых любимых. Хотя, признаться, я не ожидал увидеть в ней такой высокий относительно других проектов онлайн. Ведь игра это, прямо скажем, специфичная. К соулсам я ее отношу благодаря наличию костра и разновидности «душ», но геймплейно Shadows Die Twice ближе к ритм-игре, чем к Dark Souls.

И все же, как мы видим, проект до сих пор пользуется спросом, что лично меня не может не радовать. Тут, вероятно, дело в том, что «Секиро» совсем не похожа на Elden Ring, и поэтому с ним просто не конкурирует. В то время как онлайн более классических соулсов от выхода «Элдена» местами пострадал.

Dark Souls 3 (2016)

-3
Пиковый онлайн за 24 часа: 5836
Отзывы в Steam: очень положительные

Финальный «дарк» все еще на коне. Для меня это любимая игра в серии, так что в целом понимаю, почему в нее до сих пор играют. Графически она заметно лучше первых двух частей, а атмосфера – просто мое почтение. Это действительно хороший финальный аккорд. Эпичный «плим-плом-плом» на догорающих костях этого обреченного на несчастья мира. Да и геймплейно, на мой взгляд, DS 3 вполне хороша, хотя многие и хейтят ее за возможность абузить перекаты.

Dark Souls Remastered (2011)

-4
Пиковый онлайн за 24 часа: 2866
Отзывы в Steam: очень положительные

Классика есть классика. Действительно, у игр трилогии Dark между собой много общего. Но, если подумать, то по факту – это три совершенно разных игры. Они выглядят по-разному и играются тоже. И, наверное, первую часть не могут заменить ни вторая, ни третья, ни тем более Elden Ring. Да, управление по нашим временам уже кажется несколько «деревянным», но выглядит ремастер вполне достойно. Так что время от времени хочется снова огрести от Смога и Орнштейна и полюбоваться на крутящегося Арториаса.

Nioh 2 (2020)

-5
Пиковый онлайн за 24 часа: 2430
Отзывы в Steam: очень положительные

Немного разбавим череду «Дарков». Знаю, что некоторые скажут – мол, Nioh это не соулс. И сразу уточню, что с этой позицией не совсем согласен. В целом геймплейный контур «Ниоха» весьма похож на те же «Дарки». Да и мрачная атмосфера явно намекает на источник вдохновения. Так что скорее да, чем нет.

Разумеется, сегодня играют в основном во втором Nioh, поскольку он в свое время стал хорошим апдейтом первого. И надо сказать, что проекту удалось удержать игроков надолго – даже с учетом того, что создававшая его студия выпускала и другие схожие по геймплею игры.

Dark Souls 2 Scholar of the First Sin (2015)

-6
Пиковый онлайн за 24 часа: 2181
Отзывы в Steam: очень положительные

Говорите, что второй «дарк» - худший? Вопрос спорный, но одно очевидно – эта игра тоже сегодня неплохо сохраняет аудиторию, особенно если сравнивать со многими другими соулсами. Да, с лором в DS 2 наворотили какие-то странные вещи, физика здесь не всегда радует, но и свое очарование у нее имеется. Чего стоит одна только Маджула. Да и геймплейно я в целом не могу сильно придраться к «двойке» - всегда проходил ее с удовольствием. Разве что с поломкой оружия полная беда, из-за чего пользоваться «пушками» на ловкость иногда откровенно не хочется.

Lies of P (2023)

-7
Пиковый онлайн за 24 часа: 1846
Отзывы в Steam: очень положительные

Я никогда не скрывал, что недолюбливаю соулсы не от From Software. Но «Ложь Пи» - тот случай, когда я готов признать, что игра получилась по-настоящему годной и отвечающей основным требованиям жанра. Разумеется, она тоже во многом вторична и немало заимствует у гражданина Миядзаки. Но и свои фишки у нее есть – вроде сочетаний рукояти и «лезвия» оружия. Простор для экспериментов – есть. Хорошо сделанные парирования – имеются. Красивый визуал – тоже да. Даже нехитрая, но зато вполне понятная и местами трогающая история есть.

Code Vein (2019)

-8
Пиковый онлайн за 24 часа: 486
Отзывы в Steam: очень положительные

Игру тоже относят к соулсам, хотя она немного на своей волне. В целом интересный проект с правильной долей хардкорности, который, правда, вряд ли понравится тем, кто не жалует стилистику анимэ. Тем не менее, в хорошем визуале и атмосферности игре не откажешь. Да и сюжет с сеттингом в целом любопытные: вампирский постапокалипсис.

Lords of the Fallen (2023)

-9
Пиковый онлайн за 24 часа: 404
Отзывы в Steam: смешанные

Речь, конечно, про перезапуск «фолленов». И, хотя игра вышла в том же 2023 году, что и Lies of P, ей сохранить какую-то внушительную аудиторию не удалось. Мне на канале нередко писали, что проект в целом хороший, но, на мой взгляд, у перезапуска много проблем – от производительности до очень странной кривой сложности. Так что мне она не понравилась совершенно. Впрочем, авторы обещают продолжение, и есть робкая надежда, что там они поработают над своими ошибками.

Wo Long: Fallen Dynasty (2023)

-10
Пиковый онлайн за 24 часа: 397
Отзывы в Steam: смешанные

А вот за эту игру мне немного обидно. Это один из проектов Team Ninja, создавших Nioh. И, на мой взгляд – весьма удачный. Несмотря на сохранение общей концепции «Ниоха», Wo Long имел свою индивидуальность, которая в том числе выражалась в фокусе на парирования – и они, на мой вкус, получились очень хорошо. А вот сюжет я так в целом и не понял, да и сложно было за ним уследить – с десятками каких-то мутных персонажей и постоянными «вот это поворотами». Но в целом игру советую.

Thymesia (2022)

-11
Пиковый онлайн за 24 часа: 140
Отзывы в Steam: очень положительные

Достаточно бюджетный клон игр Миядзаки, в котором попытались реализовать любопытную механику навыков под разные стили боя. В целом можно сказать, что получилось, хотя сам по себе проект бедноват – как визуально, так и геймплейно. Стилистически игра явно вдохновлена Bloodborne, геймплейно местами отдает Sekiro… Но если говорить в целом, то получить удовольствие от прохождения вполне можно.

Steelrising (2022)

-12
Пиковый онлайн за 24 часа: 80
Отзывы в Steam: в основном положительные

Игра про французскую революцию совершить революцию в жанре, к сожалению, не смогла. Эксперимент студии Spiders, также известной по Greedfall, оказался не то, чтобы удачным. Точнее так – сама игра получилась в целом интересной. Боевая система – не слишком разнообразной, но вполне рабочей. Даже перемещение по локациям с вертикальностью подвезли. Да и сеттинг, опять же, необычный – автоматоны в охваченном бунтами Париже. Много исторических персонажей, с которыми можно поболтать.

Но… людей это все не слишком впечатлило. Аудиторию Steelrising растеряла очень быстро, и сейчас про нее практически никто не вспоминает.

The Surge (2017)

-13
Пиковый онлайн за 24 часа: 67
Отзывы в Steam: в основном положительные

101 – Это онлайн первой Surge. У второй он оказался таким же – 66. Возможно, это вообще не более чем погрешность. Как бы там ни было, игроков в этом очень оригинальном соулсе осталось совсем мало. А жаль – идея очень интересная. Наконец-то вместо пыльных замков и всякого рода лавкрафтовщины нам подвезли что-то с роботами в футуристичном сеттинге. Это как минимум заслуживает внимания.

Mortal Shell (2020)

-14
Пиковый онлайн за 24 часа: 37
Отзывы в Steam: смешанные

Переходим в категорию игр «Я зашел сюда случайно». В которых онлайн уже стремится к нулю. На старте Mortal Shell неплохо так пошумела. Выглядела она и правда стильно и красиво – преимущества движка Unreal Engine 4 раскрыли неплохо. А вот геймплей… Да, задумка снова интересная. Возможность менять оболочки, которые, по сути, и являются билдами.

Но сама боевка оказалась достаточно прямолинейной и грубоватой. Также в игре было много беготни по одним и тем же локациям. В общем сказывалась бюджетность проекта.

Hellpoint (2020)

-15
Пиковый онлайн за 24 часа: 36
Отзывы в Steam: в основном положительные

Знаю людей, которым игра вполне понравилась. Выделяется она как минимум своей атмосферой мрачного будущего. Этакий Dead Space, но в соулс-жанре. В общем игровые механики практически полностью повторяют Dark Souls. Но есть и свои интересные особенности – например, враги не воскресают сразу после того, как вы посидели у «костра». А возрождаются в локации постепенно, с течением времени. Впрочем, как мы видим, подобные ноу-хау мало кого впечатлили.

А какие соулс-лайки любимые у вас? Или – за что не любите этот жанр? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!