С высоты полёта птиц - крыши Петербурга. Те же самые, что и пятьдесят лет назад, те же, что и сейчас. А на экране 1994 год. Новая страна. То ли проснувшаяся от затяжного социалистического сна, то ли, напротив, видящая ещё более тревожные сновидения лихого кризисного времени. «Говорят, Петербург уже прожил свои лучшие блистательные годы. Не знаю…» - меланхолично начинает историю рассказчик картины. Следуют контрапунктные планы могильщика, склонившегося над свежевырытой ямой, и шумного, полного людей, проспекта. Экспозиция, пролог картины - как драматургическое ружье, точно выстрелит под финал фильма в сцене исповеди могильщика. И он, и другие герои этой документальной ленты окажутся простыми жителями типичной коммунальной квартиры на Петроградской стороне. Типичной квартиры нетипичного дома с большой историей, почти сказкой - про вечного хозяина, исконного владельца дома Эмира Бухарского. Так красиво! А если знать что-то про Питер, то даже банально. Потому что здесь каждый второй дом со