Найти в Дзене

Когда свекровь решает за тебя: Маша почувствовала, как её начинает трясти

Маша стиснула зубы. Лаванда от духов свекрови давила на виски не хуже, чем эта духота с утра. Ирина Павловна, усевшись на краешек дивана, будто на насест, выжидающе смотрела, как она воюет с Сашкиной кашей. — Машенька, ну чего ты издеваешься над ребенком-то? – протянула она сладеньким голоском, хотя в нем, как всегда, звенело недовольство. – Видит же, не лезет ему эта… эмм… полезность. "Полезность" – это, по мнению Маши, идеальный завтрак для Сашки, овсянка с ягодами. А "ребенок" – это, вообще-то, упрямый шестилетка, которого Ирина Павловна баловала безбожно. — Мам, это ж нормально, – буркнула Маша, стараясь не взрываться. Знала: чуть голос повысишь, получишь лекцию о «неправильном подходе к воспитанию». — Да что там нормального? – фыркнула Ирина Павловна. – Лучше б сосиску дала. Или блинчик. Я вчера ж пекла! Целую гору! Маша сдержанно вздохнула. Блинчики – это, конечно, вкусно. Но каша полезней, да и колобком станет. — Танцы у нас скоро, мам. Энергия нужна, а не один сахар, – попытала

Маша стиснула зубы. Лаванда от духов свекрови давила на виски не хуже, чем эта духота с утра. Ирина Павловна, усевшись на краешек дивана, будто на насест, выжидающе смотрела, как она воюет с Сашкиной кашей.

— Машенька, ну чего ты издеваешься над ребенком-то? – протянула она сладеньким голоском, хотя в нем, как всегда, звенело недовольство. – Видит же, не лезет ему эта… эмм… полезность.

"Полезность" – это, по мнению Маши, идеальный завтрак для Сашки, овсянка с ягодами. А "ребенок" – это, вообще-то, упрямый шестилетка, которого Ирина Павловна баловала безбожно.

— Мам, это ж нормально, – буркнула Маша, стараясь не взрываться. Знала: чуть голос повысишь, получишь лекцию о «неправильном подходе к воспитанию».

— Да что там нормального? – фыркнула Ирина Павловна. – Лучше б сосиску дала. Или блинчик. Я вчера ж пекла! Целую гору!

Маша сдержанно вздохнула. Блинчики – это, конечно, вкусно. Но каша полезней, да и колобком станет.

— Танцы у нас скоро, мам. Энергия нужна, а не один сахар, – попыталась объяснить она, но свекровь уже в телефоне утонула.

Достала свой аппарат, и теперь вся там, в новостях, тихонько ахает и вздыхает. Знает Маша эти штучки. Сейчас начнется "а вот в наше время…".

Точно.

— В наше время дети ели, что давали, – отрезала Ирина Павловна, тыкая пальцем в экран. – И ничего, вон какие здоровые выросли. Не то что сейчас…

Маша промолчала. Не собиралась она спорить про преимущества советского детства. Она просто хотела сына накормить, да на эти танцы довезти. А тут, с приездом свекрови, – какой-то дурдом на выезде. Ирина Павловна приехала «помочь на пару недель», а застряла уже на месяц. И Маше с каждым днем все тяжелее сдерживать свой праведный гнев.

Ну да, она, конечно, хорошая. И любит Сашку, и по дому помогает, и обеды варит. Но с этими своими советами, придирками и постоянными сравнениями… То она с сыном слишком мягка, то одевает его не по погоде, то внимания мало уделяет. И Сашку сравнивает постоянно с какими-то «умненькими и воспитанными» детьми своих подруг. А Маша своего Сашку любит. Со всеми его тараканами, с его упрямством и забывчивостью. Он же самый лучший, этот Сашка!

— Саш, а блинчик будешь? – Ирина Павловна, будто прочитав её мысли, протянула Сашке целую тарелку этих самых блинчиков.

Тот аж подпрыгнул от радости. Про кашу сразу забыл.

Маша почувствовала, как её начинает трясти. Нет, ну это уже ни в какие ворота! Понимала, что надо что-то сказать, как-то остановить этот беспредел. Но как? Как объяснить свекрови, что она её, конечно, ценит, но как-то хочет сама своего сына воспитывать? Как не раздуть скандал, да при этом и самой не взорваться?

И тут в кухню зашел Андрей. Сонный, с чашкой кофе, но по глазам видно – ситуацию схватил с порога. К Маше подошел, ладонь на плечо положил – мягко, но так, что она сразу выдохнула.

— Мам, ну ты чего опять? – тихо сказал он, не отводя взгляда от Ирины Павловны. – Мы с Машей сами разберемся, что Сашке есть.

Свекровь поджала губы.

— Да я ж из лучших побуждений…

— Мы знаем, – кивнул Андрей. – Но у нас с Машей свои правила.

Ирина Павловна вздохнула, но спорить не стала. Маша сжала Андрею руку, поблагодарила глазами. Вот ведь умница! Спокойно, без лишних эмоций, но так, что спорить уже не хочется.

Сашка надулся, но взял ложку и принялся доедать кашу. Андрей чмокнул его в макушку.

— Молодец, – улыбнулся. – А блинчики потом, после танцев.

Маша вдохнула полной грудью. Всё-таки, как хорошо, когда в семье – команда. Даже если против тебя – целая лаванда в человеческом обличье.

📍Подпишись. Каждый день новый рассказ✨

✅Читайте ещë: