Московский метрополитен с его 15 линиями и 271 станцией - самый популярный и быстрый способ передвижения по огромному столичному мегаполису с его с 13 млн. жителей. Доля метро в общегородских общественных перевозках составляет примерно 50%, каждый день совершается 7-8 млн. поездок.
С открытием Большой Кольцевой линии (БКЛ) в 2023 году в столичной подземке появилось гораздо больше пересадочных узлов, которых сейчас суммарно насчитывается 47 штук без учёта морорельса, городских электричек МЦК и МЦД. Также пока остаётся недостроенной пересадка по принципу "сухие ноги" между станциями Текстильщики БКЛ и ТКЛ.
Однако далеко не все пересадки в столичном метро являются удобными для пассажиров, и порой время для перехода существенно превышает норму в 3 минуты, которая прописана в СНиПе.
Сегодня мы сделали подборку из самых неудобных пересадок с длинными коридорами, лестницам и эскалаторами, которые займут у вас по времени как минимум 4-5, а то и больше минут. Непрямые пересадки Боровицкая - Александровский сад и Охотный ряд - Площадь Революции мы учитывать не будем.
1. Павелецкая
Кольцевая и Замоскворецкая линии
Одна из самых длинных пеших пересадок в метро появилась в 1955 году и представляет собой 150-тоннель с горкой вверх в сторону радиальной станции, куда нужно спуститься с платформы по лестнице из центра зала, а затем подняться также в центр зала. Время на пересадку - около 4 минут.
Для тех, кто не хочет долго идти или у кого много багажа, детская коляска и т.п., есть неофициальный вариант с подъемом и спуском на эскалаторах через общий вестибюль без лестниц. По времени это не быстрее, но экономит силы.
2. Печатники
Большая Кольцевая и Люблинско-Дмитровская линии
Для совершения пересадки, открытой в 2023 году, нужно в два приёма подняться на эскалаторе с платформы кольцевой станции с боковым платформами на глубине 30 метров на уровень поверхности земли, затем пройти по коридору и спуститься по лестнице на радиальную станцию. По времени это займёт около 4 минут.
Кстати, "салатовая" Печатники из-за плывунов и заключённых в коллектор маленьких рек совсем не глубокого заложения (всего 5 метров), и верхняя часть свода присыпана сверху землей, образуя холм.
3. Комсомольская
Кольцевая и Сокольническая линии
Один из самых загруженных пересадочных узлов метро, обслуживающий также 3 столичных вокзала и линии МЦД-2 с МЦД-4, имеет очень долгий переход. Вначале в центре кольцевой станции нужно спуститься вниз на эскалаторе в длинный изогнутый коридор, затем подняться наверх на длинном эскалаторе, немного пройти и спуститься по лестнице в торец платформы радиальной линии. По времени пересадка займёт не менее 5 минут.
Можно сделать переход и через официальные выходы, используя общий наземный вестибюль, но там также есть лестницы, и по времени это не будет быстрее.
4. Проспект Вернадского
Большая Кольцевая и Сокольническая линии
Открытая в 2023 году пересадка уже получила дурную славу из-за узких проходов и многочисленных лестниц (целых 7 маршей!). Так, с радиальной станции нужно по лестнице спуститься вниз, затем пройти по длинном узкому тоннелю с колоннами посередине. Дальше идёт ещё одна лестница, а потом нужно пройти по балкону полстанции, чтобы спуститься по уже третьей лестнице на БКЛ. Время в пути занимает более 4 минут.
На Сокольнической линии спуск в переход занимает большую часть не очень широкой платформы, что вкупе с несущими колоннами мешает нормальному проходу.
5. Парк культуры
Кольцевая и Сокольническая линии
Пересадка между станциями, открытая в 1950 году, тут объединена с выходами в город (для Кольцевой линии он единственный) и предполагает подъем с "глубокой" станции Кольцевой линии на 3-ленточном эскалаторе, перед которым в часы-пик собирается большая толпа. Далее нужно спуститься по нескольким лестницам (на подъем есть эскалатор) и пройти по подходному коридору на "мелкую" станцию Сокольнической линии. Время на пересадку - от 4 минут, если не будет "пробки" у эскалаторов.
Прямой переходный тоннель между станциями так и не был построен, а при замене эскалаторов в 2011-2012 гг. число лент не было увеличено до 4, что могло бы существенно уменьшить "пробки".
6. Петровский парк - Динамо
Большая Кольцевая и Замоскворецкая линии
Из-за удалённости станций друг от друга и разной глубины заложения переход получился длинным, в сумме около 300 метров. С Динамо в центре зала по лестнице поднимаемся наверх, идём к эскалатору наверх, затем идём по длинном коридору, который сменяется балконом над станцией Петровский парк. Сходы расположены в середине станции.
Хотя станция Петровский парк открылась в 2018 году, подземный переход заработал лишь в конце 2020 года из-за сложных геологических условий. После постройки перехода нарушилась гидроизоляция станции Динамо, периодические протечки сильно портят путевую стену.
Время на пересадку - примерно 5 минут.
7. Мичуринский проспект
Большая Кольцевая и Солнцевская линии
Необычная пересадка связывает две станции с помощью остекленноного моста над Мичуринским проспектом. С кольцевой станции нужно подняться наверх на эскалаторе, затем пройти по вышупомянутому длинному мосту и спуститься вниз на эскалаторе на радиальную. По времени пересадка займёт около 4 минут.
Интересно, что Мичуринский проспект Солнцевской линии является полуподземной станцией из-за склона. Одна из путевых стен стеклянная и выходит на уровень земли.
8. Авиамоторная
Большая Кольцевая и Калининская линии
Пересадка открылась в конце 2024 года, на 4 года позднее станции БКЛ, из-за плохих геологических условий.
Для пересадки с кольцевой линии нужно подняться наверх по лестнице примерно в центре зала и затем идти по длинному петляющему тоннелю с не менее длинным эскалатором, чтобы наконец спуститься по лестнице в торец радиальной станции. По времени такая пересадка займёт более 4 минут.
👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!