Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

«От начальной станции продажи открыты, а я ещё двое суток должна ждать»

Оглавление

Пассажиры, желающие приобрести билеты на поезд в момент начала продаж за 90 суток до отправления, сталкиваются с проблемой: многие места оказываются раскупленными в других часовых поясах. Эта ситуация особенно актуальна для поездов, следующих из Сибири и Дальнего Востока на юг России.

Почему жители Уфы не могут купить билеты на поезд Томск – Анапа

В качестве примера издание «Турдом» приводит поезд № 203 Томск – Анапа, который отправляется из начального пункта маршрута за двое суток до прибытия в Уфу.

По правилам, билеты на поезд продаются за 90 суток до отправления с начальной станции и промежуточных станций, находящихся в том же календарном дне по московскому времени.

Это означает, что жители Томска, Омска, Челябинска и других городов получают возможность купить билеты раньше, чем пассажиры из Башкортостана. К моменту открытия продаж в Уфе свободных мест может уже не остаться.

«Пассажиры из Томска и других станций по пути следования до Уфы имеют преимущество в двое суток – за такой промежуток времени поезд проходит путь от Сибири до Башкортостана», – пишет «Турдом».

Жители Уфы требуют изменить систему бронирования, чтобы продажа билетов открывалась одновременно для всех станций по маршруту следования. Их аргумент: текущие правила создают неравные условия и лишают их возможности заранее планировать поездку.

Как устроена система продажи билетов?

Сайт РЖД поясняет, что билеты на поезд можно приобрести за 90 суток до отправления, но не с начальной станции маршрута, а с каждой конкретной точки отправления.

Например, если поезд отправляется из Владивостока в Москву, продажа билетов открывается в 4:00 по московскому времени (в 11:00 по Владивостоку). Со станций, с которых поезд отправляется в следующие сутки по московскому времени, билеты начинают продаваться позже.

-2

Эта мера направлена на то, чтобы пассажиры из дальних регионов могли заранее приобрести билеты на полный маршрут следования.

«Этой проблеме столетия!»

Ситуация с доступностью билетов вызывает негодование у пассажиров. В соцсетях можно найти множество комментариев на эту тему. Некоторые возмущены тем, что билеты с начальной станции уходят в первую очередь, другие предлагают радикальные изменения в системе продаж.

«Мне нужны билеты в Ейск, а это единственный поезд, который идет по самой ближней к нему ветке из Уфы. От начальной станции продажи открыты, а я ещё двое суток должна ждать и смотреть, как билеты раскупают. Билеты должны выходить в продажу за 90 суток от начальной станции и одновременно для всех жителей России», – пишут пассажиры в соцсетях.

-3

При этом в горячей линии РЖД некоторые пассажиры получили противоречивую информацию.

«Мне там дважды сказали, что билеты открываются за 90 суток с начальной станции отправления и одновременно для всех жителей страны», – рассказывают пользователи.

Однако в официальных правилах на сайте РЖД прямо указано, что «продажи билетов с промежуточных станций открываются за 90 дней до отправления с них, а не из начального пункта».

Пользователи нашего телеграм-канала также активно обсуждают проблему:

«Лучше добавлять группы прицепных вагонов почаще, чтобы не превращать весь состав в трамвай с постоянным входом-выходом», – пишет Дмитрий.

«Во-во, режим трамвая получится. Купить билет на весь маршрут – 0 шансов», – считает Игорь.

«Но ведь с начальной станции не обязательно берут на полный маршрут, а на некоторых поездах с начальной станции полный маршрут едут вообще единицы», – парирует Андрей.

«У пассажиров из Уфы есть два своих поезда в Анапу, вот пусть их и заполняют», – считает Константин.

Некоторые пользователи отмечают, что такая ситуация сложилась не сегодня – проблема существует уже десятилетиями.

«Этой проблеме столетия!!! Когда продажа открыта в Москве, все билеты разбирают, а в Ростове только открывается продажа через сутки. И остаются одни верхушки».

Другие пассажиры считают, что изменения приведут к хаосу.

Дм пишет: «Приоритет у пассажиров начальной станции по полному маршруту следования поезда. Если этот принцип изменить, получится бардак с населенностью и использованием мест».