Пассажиры, желающие приобрести билеты на поезд в момент начала продаж за 90 суток до отправления, сталкиваются с проблемой: многие места оказываются раскупленными в других часовых поясах. Эта ситуация особенно актуальна для поездов, следующих из Сибири и Дальнего Востока на юг России.
Почему жители Уфы не могут купить билеты на поезд Томск – Анапа
В качестве примера издание «Турдом» приводит поезд № 203 Томск – Анапа, который отправляется из начального пункта маршрута за двое суток до прибытия в Уфу.
По правилам, билеты на поезд продаются за 90 суток до отправления с начальной станции и промежуточных станций, находящихся в том же календарном дне по московскому времени.
Это означает, что жители Томска, Омска, Челябинска и других городов получают возможность купить билеты раньше, чем пассажиры из Башкортостана. К моменту открытия продаж в Уфе свободных мест может уже не остаться.
«Пассажиры из Томска и других станций по пути следования до Уфы имеют преимущество в двое суток – за такой промежуток времени поезд проходит путь от Сибири до Башкортостана», – пишет «Турдом».
Жители Уфы требуют изменить систему бронирования, чтобы продажа билетов открывалась одновременно для всех станций по маршруту следования. Их аргумент: текущие правила создают неравные условия и лишают их возможности заранее планировать поездку.
Как устроена система продажи билетов?
Сайт РЖД поясняет, что билеты на поезд можно приобрести за 90 суток до отправления, но не с начальной станции маршрута, а с каждой конкретной точки отправления.
Например, если поезд отправляется из Владивостока в Москву, продажа билетов открывается в 4:00 по московскому времени (в 11:00 по Владивостоку). Со станций, с которых поезд отправляется в следующие сутки по московскому времени, билеты начинают продаваться позже.
Эта мера направлена на то, чтобы пассажиры из дальних регионов могли заранее приобрести билеты на полный маршрут следования.
«Этой проблеме столетия!»
Ситуация с доступностью билетов вызывает негодование у пассажиров. В соцсетях можно найти множество комментариев на эту тему. Некоторые возмущены тем, что билеты с начальной станции уходят в первую очередь, другие предлагают радикальные изменения в системе продаж.
«Мне нужны билеты в Ейск, а это единственный поезд, который идет по самой ближней к нему ветке из Уфы. От начальной станции продажи открыты, а я ещё двое суток должна ждать и смотреть, как билеты раскупают. Билеты должны выходить в продажу за 90 суток от начальной станции и одновременно для всех жителей России», – пишут пассажиры в соцсетях.
При этом в горячей линии РЖД некоторые пассажиры получили противоречивую информацию.
«Мне там дважды сказали, что билеты открываются за 90 суток с начальной станции отправления и одновременно для всех жителей страны», – рассказывают пользователи.
Однако в официальных правилах на сайте РЖД прямо указано, что «продажи билетов с промежуточных станций открываются за 90 дней до отправления с них, а не из начального пункта».
Пользователи нашего телеграм-канала также активно обсуждают проблему:
«Лучше добавлять группы прицепных вагонов почаще, чтобы не превращать весь состав в трамвай с постоянным входом-выходом», – пишет Дмитрий.
«Во-во, режим трамвая получится. Купить билет на весь маршрут – 0 шансов», – считает Игорь.
«Но ведь с начальной станции не обязательно берут на полный маршрут, а на некоторых поездах с начальной станции полный маршрут едут вообще единицы», – парирует Андрей.
«У пассажиров из Уфы есть два своих поезда в Анапу, вот пусть их и заполняют», – считает Константин.
Некоторые пользователи отмечают, что такая ситуация сложилась не сегодня – проблема существует уже десятилетиями.
«Этой проблеме столетия!!! Когда продажа открыта в Москве, все билеты разбирают, а в Ростове только открывается продажа через сутки. И остаются одни верхушки».
Другие пассажиры считают, что изменения приведут к хаосу.
Дм пишет: «Приоритет у пассажиров начальной станции по полному маршруту следования поезда. Если этот принцип изменить, получится бардак с населенностью и использованием мест».