Найти в Дзене
АвтоХанд

Честно говоря, знатно удивлен: заглянул в автосалон Lada - посмотрел цены на новую Niva Travel 2024 и 2025 г. Есть ли разница? Какие скидки?

Прошли годы, сменились правила, ушли с рынка десятки брендов, но одно остаётся неизменным — Нива Тревел продолжает уверенно удерживать титул самого продаваемого внедорожника в стране. Даже Легенда — культовая «короткая» Нива — осталась позади.

А всё потому, что Тревел удачно балансирует между «дубовой» проходимостью и хоть каким-то комфортом. Для российских дорог — идеальный компромисс.

Двигатель здесь всё тот же: 1.7 литра, 83 лошадиные силы, пятиступенчатая механика. Никаких турбин, вариаторов и прочих «радостей прогресса» — надёжная и проверенная временем конструкция. Привод — постоянный полный, без выбора, как говорится. Классическая схема, которая может быть и устаревшей, но пока работает.

А в ближайшее время АвтоВАЗ обещает освежить линейку: собираются выпустить Тревел с новым мотором на 1.8 литра и 90 сил. Больше — не значит быстро, но хотя бы что-то новое.

Есть и ещё один важный момент: в конце 2024 года Нива Тревел снова начала оснащаться подушками безопасности. Почти три года их просто не ставили — с комплектующими были перебои. Теперь подушки вернулись, но, как оказалось, не на все машины.

В салонах до сих пор можно встретить версии без них. А цены? На официальном сайте — вроде всё неплохо. Базовая версия — от 1 314 000 рублей, а за «топ» просят 1 654 000. Но все мы понимаем, что это теория. А на практике — всё куда интереснее.

-2

Чтобы понять, сколько стоит Нива Тревел на самом деле, я заехал в один из дилерских центров Lada. Картина классическая: машин много, выбирать есть из чего. В шоу-руме сразу три варианта, плюс на складе есть как модели 2024 года, так и уже 2025. Но вот скидок на прошлогодние машины — ноль. Ни копейки.

Хотя китайцы в соседних автосалонах активно скидывают цену на авто 2024 года. У Лады — всё стабильно. Более того, даже на версии без подушек безопасности никаких бонусов — всё по полной цене. Это уже, мягко говоря, вызывает вопросы.

Нива Тревел Classic 2024 год

Это базовая комплектация. Стальные 15-дюймовые колёса, ручки и зеркала не крашены, подушек безопасности нет. В оснащении: гидроусилитель руля, электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъёмники, ABS, ГЛОНАСС, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка. Руль регулируется по углу наклона — и это, пожалуй, всё из «роскоши».

Но дилер на этом не остановился. В цену включены колпаки, сигнализация с автозапуском, коврики, антикор, защита, набор автомобилиста, магнитола и пара колонок. Эти «допы» потянули на 90 тысяч. Итоговая стоимость — 1 404 000 рублей. И это, напомню, за машину без подушек, с минимумом оснащения и годом выпуска 2024.

-3

Нива Тревел Comfort 2024 год

Здесь уже литые колёса, чёрные ручки и зеркала. Подушек снова нет. Но комплектация богаче: кондиционер, подогрев передних сидений, регулировка ремней безопасности по высоте, четыре подголовника, охлаждаемый бардачок, электро- и обогрев зеркал, всё то же ABS, ГУР, аудиоподготовка, ГЛОНАСС и прочее.

Дилер добавил ТСУ, антикор, сигналку, коврики, магнитолу с четырьмя колонками. Доплата — 70 тысяч. В результате — 1 513 000 рублей за авто без подушек, но с комфортом выше базового.

Нива Тревел Luxe 2025 год

Здесь всё выглядит по-серьёзному: 16-дюймовые литые диски, окрашенные в цвет кузова зеркала, ручки, молдинги и чехол на запаску. На крыше — чёрные рейлинги. Внутри — мультимедиа с 7-дюймовым экраном, четыре динамика, подлокотник между передними сиденьями, регулировка водительского кресла по высоте.

И, наконец, две подушки безопасности. Из «плюшек» — круиз-контроль, задние парктроники, камера заднего вида, обогрев лобового стекла, передние «противотуманки», зеркало в козырьке пассажира.

-4

Плюс — антикор, сигнализация с автозапуском, тонировка, фаркоп, подогрев двигателя от 220В, набор автомобилиста, шумоизоляция подкрылков, компрессор. Всё это добавило к цене те же 90 тысяч. В итоге — 1 704 000 рублей. Это уже существенно выше рекомендованного ценника.

Скидки есть, но не для всех

Госпрограмма даёт минус 20%, но она доступна не каждому. Ещё есть по 50 тысяч скидки за трейд-ин или покупку в кредит — но одновременно их получить нельзя, нужно выбирать. То есть выгода возможна, но не глобальная.

Вывод

Нива Тревел — по-прежнему народный внедорожник, в котором важнее надёжность и проходимость, чем «навороты». Но ценники в районе полутора миллионов за машину без подушек и с минимумом удобств — это уже перебор.

Особенно когда дилеры не торопятся с уценкой и впаривают допы на сотни тысяч. Может, пора уже обязать их продавать автомобили по-честному, а не как бог на душу положит?

А что Вы скажете по поводу ценообразования? Делитесь своим мнением в комментариях.

Если было интересно, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал.