Найти в Дзене
Торговля Лунами

Музей таксидермии

Я искала музей в тёмной подворотне. Путеводитель был не слишком щедр на указания: в адресе значился номер дома и пометка «Пятый этаж». Пришлось обойти вокруг дважды, прежде чем я заметила табличку у одного из подъездов. «Музей таксидермии» значилось на ней. Шаги гулко отдавались на лестнице. Потолки были высокие, ступеньки — тоже. Я поднималась, гадая, обнаружу музей или же ещё одну табличку с лаконичной надписью «Закрыто». Возможно, стоило выбрать что-то популярное. Картинную галерею. Или музей-квартиру Якова Безрунного. Но я так устала от стандартных туристических маршрутов, что специально выбрала последний пункт в списке путеводителя. Самый странный и неприметный. Что ж, я добилась, чего хотела. Музей оказался открытым. Меня встретила милая девушка в чёрной футболке. Выдала билет и сказала: — У нас нет аудиогида. Если хотите, я сама всё расскажу. Я покачала головой и оставила её наедине с книгой. Всегда любила бродить по музеям в полном одиночестве. Одиночества я получила достаточно

Я искала музей в тёмной подворотне.

Путеводитель был не слишком щедр на указания: в адресе значился номер дома и пометка «Пятый этаж». Пришлось обойти вокруг дважды, прежде чем я заметила табличку у одного из подъездов.

«Музей таксидермии» значилось на ней.

Шаги гулко отдавались на лестнице. Потолки были высокие, ступеньки — тоже. Я поднималась, гадая, обнаружу музей или же ещё одну табличку с лаконичной надписью «Закрыто».

Возможно, стоило выбрать что-то популярное. Картинную галерею. Или музей-квартиру Якова Безрунного.

Но я так устала от стандартных туристических маршрутов, что специально выбрала последний пункт в списке путеводителя. Самый странный и неприметный.

Что ж, я добилась, чего хотела.

Музей оказался открытым. Меня встретила милая девушка в чёрной футболке. Выдала билет и сказала:

— У нас нет аудиогида. Если хотите, я сама всё расскажу.

Я покачала головой и оставила её наедине с книгой. Всегда любила бродить по музеям в полном одиночестве.

Одиночества я получила достаточно. Хотя из каждого угла комнаты на меня смотрели десятки глаз. Но это были стеклянные глаза.

По крайней мере, так говорили таблички.

Музей состоял из трёх комнат. В первой были выставлены витрины с разными штуками: склянками, шприцами, странными каркасами из проволоки.

Я читала про обработку шкур и перьев. Про черепа и имитацию глаз. Даже про чемпионаты таксидермистов — и не представляла, что такие бывают.

На стене висела фотография мужчины с кубком в руках. Наверное, заработал на одном из своих чемпионатов. Он улыбался в камеру, будто не проводил каждый день своей жизни в окружении звериных тел.

Я отправилась дальше.

Во второй комнате меня ждали животные: от белого медведя, который, поднявшись на задние лапы, грозно надвигался из угла — до миниатюрных колибри. Я в зоопарке такого разнообразия не видела.

Из приоткрытого окна доносилась мелодия: кажется, по пути в подворотню, я видела уличного музыканта. Может, музыка успокаивала.

Но чучела меня не пугали.

Третья комната оказалась маленькой — зато удивительной. С полок смотрели невероятные создания. Рыси, у которых росли ветвистые рога. Крокодилы с крыльями: белоснежными, как у лебедей. Я даже в самом странном сне не могла представить такие сочетания.

Приземистая голова совы на теле летучей мыши. Ящерица с переливающимся рыбьим хвостом. Я замерла у неё, гадая, как таксидермист сохранил блеск чешуи.

Возможно, мне стоило испугаться. Или занервничать, сбежать из квартиры этого странного человека, которую превратили в выставку его работ.

Но зверьки со стеклянными глазами не казались чудовищами.

Я представляла, как он рисует эскизы. Подбирает тела, часами делает каркасы из проволоки, дорабатывает и исправляет. На такое способен только человек, который любит свою работу.

Я даже немного завидовала.

Стоило поблагодарить девушку в чёрном за этот опыт, послушать уличного музыканта и пойти пить кофе. Но, по пути к выходу, я заметила ещё одну дверь — слегка приоткрытую.

Будто специально для меня.

Здесь было ещё больше чучел: выстроились на полках, каждое — с аккуратной табличкой. В глубине комнаты я заметила человека в высоком кресле. Ну вот, помешала работнику музея. Во всём, конечно, виновато любопытство.

Он ничего не ответил на мои извинения.

Я сделала шаг вперёд. Половица скрипнула — человек в кресле не шевельнулся. Чем ближе, тем лучше я замечала восковую бледность его кожи.

Странный блеск неподвижных глаз.

Он улыбался, как на том снимке. Одна рука лежала на подлокотнике кресла, вторая — держала книгу. Минутка отдыха в окружении любимых работ.

Минутка, которая длилась вечно.

Я пробормотала ещё несколько извинений и попятилась к двери. Таксидермист смотрел вслед своими стеклянными глазами.

Почему-то я подумала,

что он очень счастлив.

-2

Спасибо, что прочитали! Подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы видеть в ленте больше моих историй.

Мой новый рассказ про клонирование можно бесплатно прочитать на Литресе