Найти в Дзене
Культовая История

Безжалостная сексуальная жизнь древнеримских рабов

Оглавление

Жители Древнего Рима восхищались своими величественными сооружениями и могущественными армиями, игнорируя повсеместное насилие над людьми, которые построили их империю.

Римская экономика и общественная жизнь существовали бок о бок с гражданами, поскольку государство владело почти таким же количеством рабов. Римское общество принимало и поддерживало сексуальное насилие над рабами как нормальную юридическую и социальную практику.

Согласно древнеримскому праву, рабы не имели личных прав, поскольку считались собственностью, предназначенной для работы и сексуального удовлетворения своих хозяев. У них не было юридической защиты от сексуальных желаний их владельцев.

Сохранившиеся письменные и резные источники показывают, насколько часто хозяева использовали рабов в сексуальных целях и как общество узаконивало эту практику.

Повседневная жизнь римских рабов

Обязанности раба в Риме полностью зависели от потребностей его хозяина и его значимости для него. Рабы должны были работать гладиаторами или шахтерами, а затем выполнять обязанности домашних слуг, включая поваров и нянек.

Кроме этого, рабы, особенно женщины, должны были выполнять сексуальные обязанности. Они не могли противостоять сексуальному насилию, так как закон не защищал их телесную автономию.

Женщины-рабы, обладавшие привлекательной внешностью, находились в еще большей опасности. У них не было личного пространства, так как они спали в общественных зонах дома, где любой мог к ним проникнуть.

Когда хозяин проявлял к рабу сексуальный интерес, тот обязан был подчиниться. Женщины-рабы часто страдали не только от насилия хозяина, но и от ревности его жены, что делало их жизнь невыносимой.

Без прав, без защиты, без достоинства

Согласно римским законам, рабы не являлись личностями с юридическими правами. Они не имели права на брак или владение собственностью и были обязаны беспрекословно подчиняться приказам хозяина.

Рабовладельцы могли разлучить детей-рабов с их родителями в любое время, продав их или передав другому владельцу, поскольку закон рассматривал их как имущество.

Жестокое отношение римского общества к рабам демонстрирует его готовность использовать людей ради развлечения и прибыли.

Бордели, проституция и узаконенная эксплуатация

Римское общество принимало проституцию как неотъемлемую часть городской жизни, позволяя ей существовать открыто. Бордели, расположенные рядом с респектабельными районами, были привычными местами развлечений для мужчин любого социального положения.

Большинство проституток в Риме были либо рабами, либо бывшими рабами, не имевшими права распоряжаться своей судьбой. Государство регулировало деятельность секс-работников, устанавливая для них строгую социальную иерархию.

Статус римских проституток варьировался: от высокопоставленных meretrices (свободнорожденных женщин, вольноотпущенниц и мужчин) до уличных проституток и рабынь в борделях.

Несмотря на разницу в статусе, все они подвергались одинаковым формам эксплуатации. Рабовладельцы могли отправлять своих рабов работать в борделях или заставлять их предоставлять сексуальные услуги.

Хотя проституция и сутенерство считались аморальными, содержание борделей оставалось распространенным бизнесом, в том числе на государственном уровне.

Мужчины как товар

Хотя женщины-рабы чаще подвергались сексуальному насилию, мужчины-рабы также становились жертвами эксплуатации. Надписи в Помпеях свидетельствуют о том, что мужские секс-работники назывались exoli и scorta, имея множество клиентов.

Рабов заставляли работать в банях, где сексуальные услуги были частью сервиса. Мужчины-рабы обслуживали высокостатусных клиентов, терпя жестокие унижения, поскольку римские мужчины стремились доминировать над другими.

Общество принимало такие отношения, если римские граждане оставались доминирующей стороной. Считалось позорным, если мужчина оказывался в подчиненной роли, так как это ставило под сомнение его мужественность.

В Риме действовал закон Lex Scantinia, запрещавший влиятельным мужчинам вступать в пассивные гомосексуальные отношения, но он не распространялся на рабов. Это позволяло владельцам использовать своих рабов как сексуальных объектов без страха наказания.

Гендер, власть и политика удовольствия

Римское общество связывало сексуальную власть с социальным положением. Контроль над телами жертв, а не сексуальные предпочтения, определял римские нормы поведения.

Акт проникновения символизировал власть и социальное превосходство как над женщинами, так и над мужчинами-рабами. Свободнорожденные женщины также подвергались осуждению, хотя имели больше прав, чем рабы.

Количество детей, похищенных и превращенных в рабов, значительно превышало число тех, кто попадал в сексуальное рабство во время войны или был продан родителями.

Знать использовала детей-рабов как своих «любимых игрушек» для сексуального удовольствия, поскольку у невинных жертв не было защиты от насилия.

Религиозное лицемерие и культурное оправдание

Когда в IV веке н. э. христианство распространилось по всей империи, Рим начал формально менять моральные ценности. Однако частная жизнь граждан оставалась практически неизменной.

Некоторые бордели продолжили работать, преобразовавшись в заведения для общественных развлечений. Даже императоры были вовлечены в насильственные отношения, например, Адриан, который любил Антиноя до его трагической гибели.

Религиозные лидеры осуждали однополые отношения и распущенность, но часто закрывали глаза на сексуальное насилие над рабами. Юридическая система защищала насильников от наказания, поскольку рабы не имели статуса полноправных людей.

Двойственность римлян заключалась в том, что они публично поддерживали власть и порядок, а в частной жизни предавались насилию и разврату.

Заключение

Сексуальная эксплуатация была фундаментальной частью римской системы рабства. Власть играла ключевую роль в обществе, где насилие и принуждение были нормой.

Без правовой защиты рабы не могли сопротивляться использованию, которое служило как для удовольствия, так и для финансовой выгоды их хозяев.

Когда мы восхищаемся величием Рима, важно помнить, какой ценой он был построен.

Физические чудеса римской цивилизации существуют благодаря людям, чьи истории скрыты от нас. Исследование жизни римских рабов раскрывает не только прошлое империи, но и жестокие истины о том, как общества оправдывают жестокость ради культуры и прибыли.