Найти в Дзене
Мои страницы

Раз, два, поехали!

C февраля 2012 года функционирует в Нижнем Новгороде уникальное сооружение - Нижегородская канатная дорога. Первоначально идеей ее строительства было соединить областной центр с крупнейшим городским округом области - Бором. И это получилось. Продолжительность поездки с Бора в Нижний Новгород стала занимать не час-полтора, ведь путь лежит через Волгу по Борскому мосту, а всего 12,5 минут, так что при необходимости можно воспользоваться и таким видом транспорта. Расположена канатка в самом центре города, в нескольких остановках от Нижегородского кремля. Но, как оказалось, канатная дорога стала еще и одной из главных достопримечательностей города. Один из экскурсионных маршрутов, стартующий возле стен Нижегородского кремля, своей конечной точкой избрал площадь Сенную, и после остановки здесь автобуса экскурсовод объявляет: канатная дорога. В салоне двухэтажного гиганта становится пусто, все спешат познакомиться с канаткой или даже прокатиться на ней. Благо, стоимость проезда тут чисто с

Вид на канатную дорогу с Верхне-Волжской набережной. Фото автора.
Вид на канатную дорогу с Верхне-Волжской набережной. Фото автора.

C февраля 2012 года функционирует в Нижнем Новгороде уникальное сооружение - Нижегородская канатная дорога. Первоначально идеей ее строительства было соединить областной центр с крупнейшим городским округом области - Бором.

Город Бор на левом берегу Волги. Фото автора.
Город Бор на левом берегу Волги. Фото автора.

И это получилось. Продолжительность поездки с Бора в Нижний Новгород стала занимать не час-полтора, ведь путь лежит через Волгу по Борскому мосту, а всего 12,5 минут, так что при необходимости можно воспользоваться и таким видом транспорта. Расположена канатка в самом центре города, в нескольких остановках от Нижегородского кремля.

Смотровая площадка. Вид на Волгу. Фото автора.
Смотровая площадка. Вид на Волгу. Фото автора.

Но, как оказалось, канатная дорога стала еще и одной из главных достопримечательностей города. Один из экскурсионных маршрутов, стартующий возле стен Нижегородского кремля, своей конечной точкой избрал площадь Сенную, и после остановки здесь автобуса экскурсовод объявляет: канатная дорога. В салоне двухэтажного гиганта становится пусто, все спешат познакомиться с канаткой или даже прокатиться на ней. Благо, стоимость проезда тут чисто символическая: 50-100 рублей в зависимости от возраста.

Я побывала здесь четыре года назад, в мае 2021 года, когда ко мне из Москвы приезжали родственники. Знакомство с городом не обошлось без посещения этой достопримечательности. Расскажу о своих впечатлениях.

Зависаю над Волгой в кабинке. Фото Екатерины Добронравовой.
Зависаю над Волгой в кабинке. Фото Екатерины Добронравовой.

С детства я боюсь высоты, а тут - 62 метра над землей в застекленной кабинке. Птицы, ветер, солнце - все твое, хоть бойся, хоть любуйся. А страшновато, я думаю, не только мне, хоть никто и не подает виду. К нашему удивлению, на канатку еще и была очередь, хотя мы приехали сюда к 10 утра. Желающей вкусить адреналина была, в основном, молодежь. Кстати, пропускная способность канатки сейчас - 800 пассажиров в час, около 5 тысяч человек в день. Работает она до 22 часов.

...И вот мы поехали, или поплыли, вообщем, двинулись в путь. Кабинка катится быстро (многие знают, что даже с посадкой в нее медлить нельзя - уедет). Скорость 5 метров в секунду, едешь в кабинке, как в трамвае - мелькает пейзаж "за окном", то есть внизу. Сначала асфальт, дорога, потом уже красавица-река.

Над Волгой. Канатная дорога. Вид на Нижний Новгород. Фото автора.
Над Волгой. Канатная дорога. Вид на Нижний Новгород. Фото автора.

Путь над рекой составляет 861 метр - мы проделали его за три минуты - это самый большой в Европе безопорный пролёт над поверхностью воды. Наша нижегородская гордость, и об этом рассказывают все экскурсоводы. Общая протяженность Нижегородской канатной дороги - 3661 метр.

Были случаи - движение по канатке останавливалось из-за срабатывания автоматики при сильном ветре, и люди в кабинках зависали надолго. Тогда на помощь приходили спасатели. Максимальная скорость ветра, допустимая для эксплуатации сооружения - 15 м/с. А в плохую погоду сейчас канатная дорога приостанавливает свою работу. Совсем недавно, с 1 апреля, канатка не работает, она закрыта на модернизацию до конца месяца. Будут заменены кабинки, до 56 вырастет их число. Они будут оснащены видеонаблюдением, ЖК-экранами, USB-зарядками, несколько кабин смогут перевозить велосипеды. Вчера, 3 апреля, было видно несколько кабинок, плывущих по ней, видимо, идет тестирование.

В желании сфотографировать проезжающую мимо кабинку время прошло быстро, несколько раз прицеливалась, но не успевала. Но кабинка все же попалась мне в объектив, и получился удачный кадр, вот он.

Движущийся навстречу транспорт. Канатная дорога, Нижний Новгород. Фото автора.
Движущийся навстречу транспорт. Канатная дорога, Нижний Новгород. Фото автора.

Однако, не видно, кто в ней сидит. Кабина рассчитана на 8 человек, в своей мы ехали впятером. Дорога держится на 10 опорах, а кабинок катается по ней 28, по 14 в каждую сторону. Интересно наблюдать, когда едешь по берегу Волги на транспорте вблизи канатки или катаясь на водном трамвайчике летом, как быстро-быстро бегут по стальным тросам кабинки: раз, два, три - только успевай считать! Только приблизилась к середине маршрута и раз - уже улетела! И снова стала вдали маленькой черной точкой!

До Бора ехали, казалось, долго. Смотрели на красавицу-Волгу, фотографировали, путь назад показался быстрее, хотя время то же. Тут уже мы были посмелее - ведь едем домой! Красоты внизу открывались неописуемые, представьте, что вы летите на самолете над самой землей. Живописные зеленые берега, небольшие островки, постройки, дебаркадеры, Нижегородский трамплин. А как хорошо просматриваются с высоты микрорайоны Нижнего Новгорода и Бора, города растут, везде идет строительство. Интересно было смотреть сверху на мчащийся по Набережной Гребного канала легковой транспорт и идущих внизу людей. Вы на земле, а мы по воздуху летим! Представляю восторг тех, кто не живет на реке - размах Волги у нас величественный! Ежегодно Нижний Новгород привлекает миллионы туристов. В прошлом, 2024 году, их было 4,7 млн. человек.

Над Волгой на канатной дороге. Фото автора.
Над Волгой на канатной дороге. Фото автора.

Но вот мы и приехали, прилетели, то есть. Не успели сойти на "большую землю", как кабинка уже уплыла, забрав новых пассажиров. Счастливого пути! И не бойтесь!

Смотрите видео о том, как мы катались на Нижегородской канатной дороге: https://dzen.ru/video/watch/67ed2f75a93b5769a08d0bc3

Если понравилась статья - ставьте лайк!