Найти в Дзене
ДЕНЕЖНЫЙ МЕШОК

"Эту машину не возьму даже за полцены!"- знакомый перекуп рассказал, какие модели пользуются наибольшим спросом, а какие - наоборот

Оглавление

Для начала, анекдот в тему:

С Дрома:
- Надеюсь, для перекупов в аду отдельный котел приготовлен!
- Перекуп и котёл отмоет, отполирует,
подмажет и подкрасит, и продаст!

Он не носит костюмов, не раздает визиток. Его офис - это рынок у трассы, чат в Telegram и звонки в 3 ночи: «Слышь, там черная Camry ’19 с пробегом 30 тыс. - берешь?». Перекуп. Человек, который покупает машины, чтобы продать их дороже. Но не все.

Сегодня он раскрывает карты: какие авто - "мусор", даже если блестят, а за какими он готов охотиться, как леопард за антилопой.

- Меня зовут Сергей, - говорит он, закуривая. - И да, я тот самый «спекулянт», на котором вы все мечтаете заработать. Только вот секрет: я не покупаю машины. Я покупаю истории. И если история "с душком" - хоть тресни, не возьму.

Этих - не надо!

Пять машин, которые перекуп обходит за километр

1. Fiat Multipla (1998–2010)

- Видел эту уродину? - Сергей тычет в экран телефона. - Смотри: три фары, сиденья как диван из совдепа… Нет, нет, нет! Это не машина - это крик души инженера-психопата. Даже если отдам за копейки - кто купит? Студенты-сурвивалисты? Ха!

Почему не берет: Внешность убивает спрос. Редкие запчасти. Репутация «машины для отчаянных».

2. Chevrolet Aveo первого поколения (2002–2011)

-2

- Авешки… - он закатывает глаза. - Двигатель - слезы. Коробка - лотерея. Клиенты приезжают через месяц: «Че там стучит?». А я что - сервис? Нет уж. Лучше трижды подумать.

Почему не берет: Ненадежность. Высокие затраты на ремонт. Падающий спрос.

3. Renault Logan первого поколения (2004–2015)

-3

- Логан - как носки из «Пятерочки»: дешево, сердито, но рвутся через полгода. - Сергей хмыкает. - Их тысячи. Зачем мне еще один? Продать можно, но профит - копейки. Время дороже.

Почему не берет: Переизбыток на рынке. Нулевая маржа. «Таксистская» репутация.

4. Ford Focus III с автоматом Powershift (2012–2018)

-4

- Фокус? Да, но только не этот «робот»! - он стучит кулаком по столу. - Коробка-убийца. Механики плачут, когда их ремонтируют. Клиент купит, через месяц - суд. Нет, спасибо.

Почему не берет: Технические проблемы. Юридические риски. Падение доверия к марке.

5. Lada Priora (2007–2018)

-5

- Приора… - вздыхает Сергей. - Знаешь, сколько их гниет на разборах? Люди берут их, чтобы «попахать», а потом выбрасывают как "резиновые изделия". Репутация - ниже плинтуса. Даже за 100 тыс. не возьму - потом полгода искать покупателя.

Почему не берет: Низкий статус. Устаревшая платформа. Вечные проблемы с электроникой.

«За этими готов драться!»

Пять машин, которые перекуп ищет днем и ночью

1. Toyota Camry V50 (2011–2017)

-6

- Камри - это Бентли для таксиста. - Сергей улыбается впервые за разговор. - Двигатель - вечный. Салон - как танк. Даже с пробегом 200+ тыс. их сметают за неделю. Знаешь, сколько звонков я получаю? «Серёг, есть Камри?» - «Нет, но найду!».

Почему берет: Легендарная надежность. Стабильный спрос. Легкость продажи.

2. Volkswagen Golf VII (2012–2020)

-7

- Гольф - как iPhone: все хотят, даже если есть старый. - Он листает объявления. - Вот, с пробегом 150 тыс., но залакирован как новенький. Беру за 800 тыс., продам за 1.1 млн. И они еще будут благодарить!

Почему берет: Культовый статус. Высокая ликвидность. «Немецкое» качество.

3. Hyundai Creta первого поколения (2016–2020)

-8

- Крета - это золотая жила. - Сергей показывает статистику. - Девушки, семьи, пенсионеры - все хотят кроссовер. Даже после ДТП их разбирают на запчасти как горячие пирожки. Конкуренция? Да, но игра стоит свеч.

Почему берет: Популярность кроссоверов. Низкая аварийность. Простор для наценки.

4. BMW 3 Series (F30, 2011–2019)

-9

- Бэхи — моя слабость. - Он признается. - Да, дороги в обслуживании. Но если найти экземпляр с одним хозяином и полной историей - это как выиграть в лотерею. Молодые блогеры, топ-менеджеры - очередь из покупателей.

Почему берет: Премиум-статус. Эмоциональный спрос. Возможность накрутки за «идеальную историю».

5. Lada Vesta (с 2015)

-10

- Да, да, я беру Весты! - смеется Сергей. - Новые - нет, а вот те, что 2–3 года - да. Гаражные мужики любят их за простоту. Куплю за 600 тыс., сделаю хайповый тюнинг - продам за 800. Легкие деньги.

Почему берет: Низкая входная цена. Культ «народной машины». Простота ремонта.

- Сергей, а если предложить тебе Ferrari за полцены? - смеюсь.
- Феррари? - он хитро прищуривается. - Если она не битая, не крашеная, и владелец не пил в ней шампанское из туфель - тогда да. Но таких историй… - он делает паузу. - Практически не бывает.

- И все же - главное правило?
-
Покупай то, что будут искать даже через год. - Он гасит сигарету. - Остальное - мусор.

Да уж, автомобильный рынок - это джунгли, тут не поспоришь, а перекупы - хищники.

Их выбор зависит не от красоты или мощности, а от цифр, спроса и человеческих слабостей. Хотите продать машину дорого? Сделайте ее «историей», которую захотят купить. Или… просто купите Toyota. ))

А вам доводилось сталкиваться с "перекупами"? Как считаете, стоит ли иметь с ними дело? Или лучше держаться от них подальше? Пишите в комментариях!

Спасибо за лайк и подписку на канал!