Попытки поиграть в большую политику плохо закончились для властей балтийской республики. Почему так произошло?
Ошибочность некоторых политических шагов становится окончательно понятной только спустя достаточно длительное время. Именно так и произошло в Литве. Что же такого случилось?
Спикер Сейма балтийской республики Саулюс Сквернялис заявил о том, что недоволен результатами отношений с Тайванем: "Я полностью согласен с премьером, потому что заголовки были громкими, ожидания были высокими. Согласно этим заголовкам и заявлениям некоторых коллег, политиков и большому оптимизму, сегодня у нас в Литве должно было быть около пяти заводов по производству микросхем, исключительные условия, огромный прорыв в экономическом сотрудничестве... Ничего этого мы не видим". Вот это да! А как все начиналось.
Следует напомнить, что в далеком 2021 году власти Литвы решили громко заявить о себе на международной арене. В Вильнюсе открыли дипломатическое представительство Тайваня. В Пекине негативно отреагировали на такие действия и понизили уровень отношений. Послов заменили поверенные в делах. Однако для балтийской республики все только начиналось.
В том же году Литву исключили из таможенных реестров КНР. В результате за 2022–2023 гг. страна потеряла более 3 млрд прибыли. Вот и допрыгались.
Естественно, Вильнюс пошел на сближение с Тайванем не просто так. На территории страны должны были построить высокотехнологичные предприятия по производству полупроводников и чипов. Однако этого так и не произошло.
В результате на прошлой неделе премьер-министр Литвы, говоря о взаимодействии с Тайбэем, заявил: "Наше практическое сотрудничество, похоже, заморожено, потому что были очень большие ожидания, но они не оправдались.
У нас нет ни инвестиционного фонда в миллиарды долларов, ни совместных технологий в области полупроводников. Есть много вещей, которые в заголовках звучат красивее, чем на деле".
Теперь в Литве думают, как выкарабкаться из этой ситуации. Не просто так же Сквернялис заявил, что нормализация отношений с Пекином – это один их важных вопросов для правительства. По его словам, "эти процессы, вероятно, не обсуждаются публично, но в той или иной форме они, вероятно, имеют место". На что в итоге придется пойти властям Литвы, чтобы их простили в Пекине?
Читайте также: