Найти в Дзене

Защитный щит для неба России: о судьбе отечественного авиапрома

Защитный щит для неба России: о судьбе отечественного авиапрома 🛡✈️ ☝️Замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков выступил с решительным призывом пересмотреть налоговую и таможенно-тарифную политику России в отношении импорта иностранных самолетов, подчеркнув критическую важность этих мер для защиты отечественного авиастроения. 🔄📊 "Вопрос намного шире компетенций Минпромторга, он, в том числе относится к законодателям. Если мы планируем дальше так же открывать рынок, как он был до этого открыт, если мы не изменим эти положения, конечно, у нас не будет авиационной промышленности, или она будет в том состоянии, в котором она пребывала последние 30 лет. Здесь действительно надо пересматривать и налоговую политику, и таможенно-ввозную, по пошлинам, политику, и в том числе требования к авиакомпаниям", — заявил Абраменков на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. 🏛🗣 Схожую позицию ранее озвучивал и глава ведомства Антон Алиханов, отметивший, что режим временного вв

Защитный щит для неба России: о судьбе отечественного авиапрома 🛡✈️

☝️Замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков выступил с решительным призывом пересмотреть налоговую и таможенно-тарифную политику России в отношении импорта иностранных самолетов, подчеркнув критическую важность этих мер для защиты отечественного авиастроения. 🔄📊

"Вопрос намного шире компетенций Минпромторга, он, в том числе относится к законодателям. Если мы планируем дальше так же открывать рынок, как он был до этого открыт, если мы не изменим эти положения, конечно, у нас не будет авиационной промышленности, или она будет в том состоянии, в котором она пребывала последние 30 лет. Здесь действительно надо пересматривать и налоговую политику, и таможенно-ввозную, по пошлинам, политику, и в том числе требования к авиакомпаниям", — заявил Абраменков на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. 🏛🗣

Схожую позицию ранее озвучивал и глава ведомства Антон Алиханов, отметивший, что режим временного ввоза зарубежных воздушных судов, действовавший в России последние десятилетия, "российскому авиастроению сильно повредил". Одновременно министр указал на необходимость пересмотра условий субсидирования лизинга отечественной авиатехники, которые, по его мнению, не способствуют формированию прибыли в авиастроительной отрасли. 💼💸

Подавляющее большинство флота российских авиакомпаний до недавнего времени составляли самолеты производства американского Boeing и европейского Airbus. После введения западных санкций в 2022 году их поставки в Россию были прекращены. В качестве замены иностранной технике российский авиапром готовит к серийному производству самолеты МС-21, SJ-100, Ту-214 и другие модели. 🛫🏭

❇️Заявления высокопоставленных чиновников Минпромторга сигнализируют о серьезном сдвиге в государственной политике по отношению к авиационной отрасли. Россия стоит перед выбором: либо продолжать зависимость от иностранных производителей при первой же возможности, либо создать условия для возрождения собственного авиастроения. Предлагаемые изменения налоговой и таможенной политики могут стать поворотным моментом, но потребуют комплексного подхода, включающего не только защитные меры, но и масштабные инвестиции в технологии, подготовку кадров и инфраструктуру. Успех этой стратегии определит, сможет ли Россия восстановить статус авиационной державы или останется импортером зарубежных технологий. ⚖️🔮

🚀 Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации

#АвиапромРоссии #Минпромторг #ИмпортозамещениеАвиатехники #МС21 #Самолетостроение #ТаможеннаяПолитика #АвиационнаяПромышленность #Импортозамещение #Авиалайнеры #ЭкономическаяПолитика

-2