Принято считать, что Бергман славен своей мрачностью и заумью. Однако иногда многодумье и грусть-тоску он разбавлял чем-нибудь весëленьким. Правда не слишком часто, ибо знал, что делу время - потехе час.
Мало того, что это комедия, так это ещё и первый цветной фильм Бергмана, что вдвойне удивительно. Это гротеск, в котором содержание не имеет большого значения, тем не мене, оно есть.
Музыкальный критик прибывает в дом известного музыканта-виолончелиста, дабы написать статью о его искусстве. Дом полон женщин, которые боготворят музыканта и соперничают между собой за внимание маэстро. Особо порадовали частые артистки Бергмана: Ева Дальбек, Биби Андерсен и Хэрриет Андерсен. Фривольные шутки, дураковатая беготня, смешные положения - всё это отсылает нас к театральному водевилю начала века.
Поэтому, для понимания стилистики, тут подход нужен. Смеяться над этим в голос не каждый будет. Приём подобного гротеска потом использует Виктор Титов в фильме "Здравствуйте, я ваша тётя".
Есть мнение, что эту картину Бергман сделал, как юмористический ответ фильму Феллини "8 1/2". Конечно, многое узнаваемо.
Но кроме этого , автор и сам постоянно пребывал в подобной ситуации. Он всегда был "весь в женщинах", поэтому эта история отчасти автобиографична.
Такие впечатления...