Найти в Дзене
Инна Маркетолог

Как меня разводила крупная соцсеть на бесплатную консультацию по маркетингу

Сразу отмечу, что у меня к моменту собеседования был опыт запуска и развития собственной соцсети, а также опыт работы с несколькими успешными стартапами в качестве главного маркетолога, поэтому «обхаживали» меня не просто так. Относительно молодая российская соцсеть-приложение (крупная, с большим бюджетом) в поисках директора по маркетингу. HR-директор при первичном звонке прям агрессивно настаивает на собеседовании, хотя у меня на руках уже есть оффер, и я планирую выходить на другую работу. Но она обещает, что я не пожалею. Соглашаюсь. Собеседует сразу «уходящий» директор по маркетингу, но куда именно уходит – молчит. Ладно…Вопросы, с одной стороны, задает правильные, но с другой – похожие на небольшой консалтинг. И с этим – ладно, проехали. На просьбу уточнить следующие этапы собеседования, отвечает – только генеральный директор и все, если ок, то оффер. В конце собеседования «текущий» директор по маркетингу напоминает о тестовом задании, которое было указано в описании вакансии, и

Сразу отмечу, что у меня к моменту собеседования был опыт запуска и развития собственной соцсети, а также опыт работы с несколькими успешными стартапами в качестве главного маркетолога, поэтому «обхаживали» меня не просто так.

Относительно молодая российская соцсеть-приложение (крупная, с большим бюджетом) в поисках директора по маркетингу. HR-директор при первичном звонке прям агрессивно настаивает на собеседовании, хотя у меня на руках уже есть оффер, и я планирую выходить на другую работу. Но она обещает, что я не пожалею. Соглашаюсь.

Собеседует сразу «уходящий» директор по маркетингу, но куда именно уходит – молчит. Ладно…Вопросы, с одной стороны, задает правильные, но с другой – похожие на небольшой консалтинг. И с этим – ладно, проехали. На просьбу уточнить следующие этапы собеседования, отвечает – только генеральный директор и все, если ок, то оффер. В конце собеседования «текущий» директор по маркетингу напоминает о тестовом задании, которое было указано в описании вакансии, и предлагает сделать его в формате презентации, желательно в недельный срок…хм…Ну, опять ладно, посмотрим-подумаем. Стоит отметить, что по вакансии з/п в рынке, функционал офигенный, контора белая, запись в резюме – фантастичная. Не работа – мечта!

Буквально через 5 минут после общения с главным маркетологом на почту падает письмо от HR-директора:

«В продолжении встречи направляю вам тестовое задание:

1. Какие вы видите самые эффективные каналы привлечения новых пользователей в приложение? С какими трудностями можно столкнуться?

2. Напишите общую маркетинг стратегию* на год. Чтобы вы улучшили в приложении? Как расставили бы приоритеты? Как вы считаете, какую функцию важнее всего дополнить или изменить в ближайшем будущем, чтобы улучшить приложение?

3. Как вы видите команду маркетинг отдела? Какие ключевые позиции должны быть и какие вы поставите KPI? ФОТ на месяц на команду: 3 700 000 руб»

Как только начинается отходняк от шока, накрывает цунами вопросов. Работать или не работать бесплатно? Кидалово или реально тестирование? Что написать в ответ на это тестовое задание?

У меня сложилось следующее впечатление от взаимодействия с компанией: нужно бесплатно поработать вон за того директора по маркетингу с бооольшой зарплатой, нарисовать презентацию и, может быть, мне скажут «спасибо, лох».

В итоге от тестового задания я отказалась, в письме все честно написала, и вышла на другую работу. Погуглила про «текущего» директора по маркетингу – абсолютно ничем непримечательная дама, без громких успешных проектов, хотя в такие компании приходят с внушительным опытом. Периодически эта вакансия всплывает на ХХ. Сейчас эта соцсеть медленно, но верно, загибается.

*Разработка маркетинговой стратегии – самая сложная, долгая и важная часть в работе любого маркетолога, завязанная на огромном массиве информации (в т.ч внутренней информации), и напрямую связанная с главной стратегией проекта. Даже при всем желании написать маркетинговую стратегию за неделю, без глубокого знания рынка и «внутренней кухни» – невозможно, и тот, кто хоть раз стратегию делал, должен это знать.

А как вы думаете, это реально тестирование или развод на бесплатную консультацию?