Найти в Дзене
Эмилия Сокол

Женское одиночество как «ненорма»

Замечаю особенно среди моих комментаторов мужские пугалки касательно женского одиночества в старости. Мол, нужно спешить выходить замуж, иначе ждет смерть с кошками.  Давайте разберем тему женского одиночества и его реальности. Одиноких людей в современной психологии принято “лечить”, избавлять их от этих изоляционных паттернов и помогать им встроиться в социальный ковчег, где “каждой твари по паре”. Одиночество рассматривается как дефект именно потому, что такие люди наименее подконтрольны обществу. Они способны удовлетворять свои потребности самостоятельно, постепенно становятся все более автономными. Влиять на человека легче, когда он находится в системе общественных взаимодействий. Однако, когда он независим от социума, на него сложнее оказать воздействие. Обществу как единому организму с централизованной политической волей одиночки не нужны как раз потому, что они могут внести хаос в устроенную системность, а то и подорвать ее. Поэтому в психологии принято исправлять “отбившихс

Замечаю особенно среди моих комментаторов мужские пугалки касательно женского одиночества в старости. Мол, нужно спешить выходить замуж, иначе ждет смерть с кошками. 

Давайте разберем тему женского одиночества и его реальности. Одиноких людей в современной психологии принято “лечить”, избавлять их от этих изоляционных паттернов и помогать им встроиться в социальный ковчег, где “каждой твари по паре”.

Одиночество рассматривается как дефект именно потому, что такие люди наименее подконтрольны обществу. Они способны удовлетворять свои потребности самостоятельно, постепенно становятся все более автономными. Влиять на человека легче, когда он находится в системе общественных взаимодействий. Однако, когда он независим от социума, на него сложнее оказать воздействие. Обществу как единому организму с централизованной политической волей одиночки не нужны как раз потому, что они могут внести хаос в устроенную системность, а то и подорвать ее. Поэтому в психологии принято исправлять “отбившихся от стада овец”.

Женщин делают зависимым от социального мнения для облегчения управления ими. Женщины нашему обществу нужны как ресурсы, вагины и матки, готовые к мужскому потреблению. Индивидуалистов сложнее потреблять и они более непредсказуемые.

В нашем патриархальном обществе именно женщины являются по-настоящему одинокими. Мужская гендерная идентичность конструируется как анти-женственность. Мужчин учат направлять агрессию в женскую сторону. Близость с мужчиной выстроить сложно, да и практически невозможно как раз по причине анти-женской настроенности мужчин. Женщины к другим женщинам так же чувствуют неприязнь и враждебность. В обществе женщинам не разрешено направлять агрессию в ответ на мужскую агрессию. Мужчин мы восхваляем, а агрессивный импульс, полученный от мужчин, направляем на других женщин. Получается, социум мизогинистичен, представители религии и политики настроены против женских интересов, мужчины навешивают свои стереотипные ограничения на «представительниц прекрасного пола», да и сами женщины ненавидят друг друга. Выходит, что женщина остается сама по себе. Она может ощущать себя одинокой как в браке, как без брака, как детьми, так и при их отсутствии. Одиночество как внутреннее состояние, которое мало с кем можно разделить.