Телефонные мошенники сменили тактику в общении с потенциальными жертвам. Теперь во время разговора они уверяют, что никаких кодов из СМС не потребуется.
Как сообщили в пресс-службе ВТБ, на усовершенствованную схему работы мошенников стали чаще жаловаться в марте. Во время беседы злоумышленники стремятся создать у человека ложное чувство безопасности, подчеркивая, что никаких кодов называть не придется.
«Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян», — отмечает банк.
Новая схема обмана выглядит следующим образом. Сначала аферисты стараются напугать клиента. Например, говорят, что ему нужно оставаться на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что к разговору можно подключать «генерала ФСБ». Далее звонок обрывается, или человек кладет трубку сам.
Потом потенциальной жертве приходит СМС или письмо на почту, в котором говорится, что в ее аккаунт пытались войти с неизвестного устройства. Номер телефона и адрес ссылки, по которой предлагается перейти, очень похожи на настоящие номера или адреса банков. Но на самом деле это фишинговая ссылка — после перехода по ней мошенники получают доступ к данным клиента.
В третьей части схемы напуганный гражданин сам звонит мошенникам по указанному телефону. Доверившись, он переводит злоумышленникам деньги, оформляет кредиты и передает средства незнакомцам, например, через курьеров.
По материалам: ТАСС.