Найти в Дзене
ZEN Auto

5,4 секунды до сотни! Skoda Elroq vRS — самый быстрый Skoda в истории

Было время, когда Skoda ассоциировалась с "чем-то между такси и мечтой о VW". Но времена меняются, и вот чехи выкатывают самую быструю Skoda в истории — встречайте Elroq vRS! Электрический, полный привод, 340 л.с. и разгон до сотни за 5,4 секунды. Впечатляет? Давайте разберемся, что это за зверь. Если обычные Skoda чаще напоминают "универсальный автомобиль для всей семьи", то Elroq vRS — это машина, которая в потоке намекает, что может дать прикурить. Агрессивный дизайн, фирменный зелёный окрас, затемнённые воздухозаборники и даже "зубы" на переднем бампере — что-то между клыками вампира и неоновыми тюнинг-прибамбасами 2000-х. Всё это дополняется раздельной оптикой, которая добавляет хай-тек-стиля. Сбоку тоже всё круто: 21-дюймовые диски (да, на Skoda!), массивные пороги и… немного заниженный клиренс. Передняя подвеска стала ниже на 15 мм, задняя — на 10 мм, чтобы управляемость была острее. И это уже звоночек: перед нами не просто электрокроссовер, а спортивный с намёком на hot SUV. Сз
Оглавление

Было время, когда Skoda ассоциировалась с "чем-то между такси и мечтой о VW". Но времена меняются, и вот чехи выкатывают самую быструю Skoda в истории — встречайте Elroq vRS! Электрический, полный привод, 340 л.с. и разгон до сотни за 5,4 секунды. Впечатляет? Давайте разберемся, что это за зверь.

-2
-3

Внешний вид: злой, как никогда

Если обычные Skoda чаще напоминают "универсальный автомобиль для всей семьи", то Elroq vRS — это машина, которая в потоке намекает, что может дать прикурить. Агрессивный дизайн, фирменный зелёный окрас, затемнённые воздухозаборники и даже "зубы" на переднем бампере — что-то между клыками вампира и неоновыми тюнинг-прибамбасами 2000-х. Всё это дополняется раздельной оптикой, которая добавляет хай-тек-стиля.

Сбоку тоже всё круто: 21-дюймовые диски (да, на Skoda!), массивные пороги и… немного заниженный клиренс. Передняя подвеска стала ниже на 15 мм, задняя — на 10 мм, чтобы управляемость была острее. И это уже звоночек: перед нами не просто электрокроссовер, а спортивный с намёком на hot SUV.

Сзади огромный спойлер, тёмные акценты и красная полоса, соединяющая фонари. Такое ощущение, что машину нарисовали в тюнинг-ателье, а не на заводе Skoda.

-4
-5

Салон: премиум или всё-таки "по-богатому"?

Внутри Elroq vRS продолжает удивлять. В Skoda решили, что алькантара (ну или её аналог под названием Suedia) — это то, что нужно спортивному электрокроссоверу. Материал покрывает руль, панель и даже сиденья, а контрастная зелёная строчка добавляет стилю ещё больше дерзости.

Кресла, кстати, с подогревом, памятью и даже массажем. Если раньше "Skoda — это просто", то теперь Skoda — это ещё и комфорт.

Из "гаджетов":

  • 13-дюймовый экран мультимедиа (с вRS-режимом отображения)
  • 5-дюймовая приборка (пожалуй, могли бы сделать побольше)
  • 12 динамиков (звучит хорошо, но не премиально)
  • Беспроводная зарядка (в 2025-м без этого нельзя)
-6

Мотор и динамика: а вот тут интересно

Главное, за что стоит уважать этот Skoda — его мощность. Под капотом (точнее, в днище) два электромотора мощностью 340 л.с. и полный привод. Разгон до 100 км/ч — всего 5,4 секунды. Да, до Tesla Model Y Performance (3,7 сек.) ещё далеко, но… для Skoda это просто космос.

Запас хода547 км. Это весьма достойно, хотя на практике будет меньше, если ездить на всю катушку. А вот заряжается быстро: с 10% до 80% всего за 26 минут (мощность зарядки — 185 кВт).

-7
-8

Что в итоге? Стоит ли брать?

Elroq vRS — это не просто "самая быстрая Skoda", это новая Skoda, которая больше не боится выглядеть агрессивно, ехать быстро и заряжаться моментально.

Но стоит ли покупать?

  • Если хочется яркий и быстрый электрокросс — ДА!
  • Если нужна экономия — возможно, нет (ведь обычные версии наверняка дешевле и практичнее).
  • Если хочется удивить друзей — однозначно ДА. Это ведь самая быстрая Skoda, а когда ещё такое было?
Skoda, которая делает разгон за 5,4 секунды? Были времена, когда такие цифры можно было увидеть только у BMW M-ки. Теперь же даже "чешский" электрокроссовер может вас удивить.
Как вам такая Skoda? Напишите в комментах, взяли бы себе?