Найти тему
Тот самый «Епихин»

Ищу тебя!

Именно так я назвал одну из игр, которую регулярно провожу с ребятами на занятиях по дисциплине «Технология бурения нефтяных и газовых скважин». Для ее реализации, правда, нужно несколько условий:

  • нужны студенты обычно младшего курса и не специалисты (для тех, кто учится на «бурении» она, зачастую, слишком легкая, но все равно можно попробовать);
  • нужно семинарское или практическое занятие;
  • нужен 6 учебный корпус ТПУ, где на стеллажах хранится более сотни образов и деталей от бурового оборудования.

Суть самой игры до боли проста - я готовлю листы с заданиями, где выведен перечень оборудования из коллекции. Участники игры (индивидуально или командно) получают бланки со своими заданиями и понеслась!

Их основная цель -найти за максимально короткий срок все единицы оборудования и когда будут готовы - пригласить меня и показать их все. Если все правильно, то сколько оборудования найдено - столько и баллов. Если есть ошибки, то в итоговой сумме баллов это, конечно, не учитывается. Безусловно, скорость поиска учитывается и те, кто сдают работы первыми получают повышающий коэффициент к своим баллам или бонусный балл.

Раньше я разрешал фотографировать оборудование и показывать его мне, но последнее время мы осознанно пошли на честность и стали бороться с вездесущим «гуглом» - оставляем телефоны до конца игры на подоконнике в аудитории.

Иногда возникает желание усложнить задачу и тогда я к поиску подключаю дополнительное задание - не только найти оборудование, но и описать его назначение или функционал, а для деталей - принадлежность к базовому оборудованию.

В остальном, игра предельно простая, но достаточно азартная, вариативная и динамичная. В частности, иногда я даю заданий найти как можно больше объектов, относящихся к тому или иному блоку оборудования буровой установки - противовыбросовому, вышечно-лебедочному, насосно-циркуляционному и т.п.

Еще интересен и тот аспект, что данная игра повышает количество коммуникаций между студентами разных курсов, поскольку поиск ведется в коридоре корпуса и когда младшекурсники «мучаются» с моими заданиями - уже «бывалые» студенты идут им на встречу и помогают, объясняют, подсказывают.

Понятно, что успешность этой игры напрямую зависит от наличия таких экспонатов в учебном заведении в открытом доступе и возможности «развернуться» группе студентов. Но хочу подчеркнуть, что такие игры очень не плохо повышают вовлеченность ребят в процесс обучения.

Ведущий

Тот самый Епихин

#епихин #педагогика #образование #студенты #игра