Во вчерашней публикации испанского агентства EFE сообщается о завершении четырехлетней реставрации величественной картины Тициана «Успение Богородицы» размером 28 квадратных метров, которую художник создал в 1516 году для венецианской базилики Санта Мария Глориоза деи Фрари. Это самая большая алтарная картина в Венеции и самая большая работа Тициана. Со вчерашнего дня она вновь открылась взору посетителей.
В процессе работы дополнительно была отреставрирована абсида, в которой находится творение мастера, а также ее каменное обрамление. Сама картина за годы своего существования уже дважды проходила реставрацию: в 1816 году и в 70-е годы прошлого века. Но сейчас воссоздана та цветовая гамма, которая так впечатляла современников художника во времена Возрождения.
Во избежание какого-либо риска все работы осуществлялись “in situ” (на месте).
Одним из новшеств по сравнению с дореставрационным периодом стало то, что убрали орган, установленный в середине ХХ века непосредственно за картиной и вызывавший нежелательные вибрации.
Кроме того, в процессе работы были обнаружены по бокам абсиды два ангела, практически исчезнувшие из поля зрения. Их авторство могло бы быть приписано Тициану, но с уверенностью говорить об этом нельзя.
Работа, написанная маслом по дереву, была заказана художнику в 1516 году братом Жермано, настоятелем монастыря при базилике, и была установлена в абсиде 19 мая 1518 года.
Данную картину считают ключевой в творчестве молодого мастера, который создал ее в возрасте 28 лет.
Всего лишь в нескольких метрах от нее находится могила Тициана, умершего 27 августа 1576 года и оставившего письмо, в котором говорилось о его желании быть похороненным в деи Фрари. Для того же храма он создавал свое последнее произведение, «Милосердие», но не успел его закончить.
ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 2649 ДНЕЙ (ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА")