Найти тему
Глебов А.

Ява 638 сегодня - восстановить чтобы поставить в гараж?

-2

-3
  • Всем привет! Вижу часто посты про всякие легенды СССР, в них Ява - нередкий гость. Хочу обсудить, что в этой "легенде" осталось сегодня, и что полезного, кроме старых воспоминаний, чисто с практической стороны. Я рос а 80-е, в 10 лет отец купил у соседа газулю, Ригу 13, и с тех пор я ездил на разных мопедах и мотоциклах, чинил, продавал, менял, покупал покруче - пока не дошел на Явы 638.5. Она была лучше старушки, Планеты 5, а с Восходами и Минсками - понятно, не сравниваю. Но это был 2000 год, и Ява тогда уже перешла в разряд мотов для бедных студентов). Да и легендарности особой не помню, ну да, круто, лучшее что можешь купить, но Ижаки сопоставимы, а в чем то даже лучше - планета надежнее, легко чинится, нет постоянного пропадающих цилиндров. И запчасти дешевле. Но все равно 638 после планеты 5 ощущалась иномаркой. В каких то мелочах, но в целом это другая порода. Легче рулится, приятнее мотор, тихий и особый звук, есть подвеска. И тахометр). Вобще приборка давала половину кайфа, после квадратных щитков у наших мотов. Но у кого тогда были деньги, уже катали на японцах, СВ400 от Хонды казалась (и была) комическим кораблем.
  • Лет через 10 свою 638.5 я продал, с Макакой (Минск) в придачу, за символическую плату, и случайно купил китайский мопед в виде чоппера. Это был кайф! Завод с кнопки, не дымит и не надо лить масло в бак (о чудо, я могу просто залить бенз на любой заправке!), дисковый тормоз. А главное - новый! Первый в жизни новый аппарат). И я на нем ни разу ничего не чинил, забыл про свечи, кулачки и руки в масле. Ездить стал чаще, как ни странно, и обычно с +одинкой. 72 кубика с запилом головки и другим карбом давали 75 кмч корейской, на даче и пригороде хватало. О Яве забыл и не вспоминал. Появились другие моты. А через пару-тройку лет понял, что опять хочу Яву. Не хватает чего то важного). Частенько мониторил объявы, наблюдая дорожание Яв и уменьшение предложений и года 3 назад случайно выменял 638 на максискутер, который никак не хотел продаваться. Кроме грамотно перебранного мотора и глушаков пришлось поменять все остальное, пока не привел к рабочему виду, но это отдельная тема, было долго и дорого. Приложу просто фотки 'до и после".
  • Сейчас хочу описать ощущения от владения. Помимо Явы есть и скутер 400сс, и еще разная мелочь, Ява изначально бралась как некий раритет. Пока восстанавливал, доводил до ума, искал запчасти везде, в Чехии и даже в Аргентине=) - тогла Ява прям радовала. Руки помнили, душа пела, мот превращался в ту мечту детства, которую я помню. А вот, когда закончился процесс, и на ней стало можно просто ездить, выяснилось, что ездить на Яае особо некуда и незачем). После японца скорость 80 кмч на Яве даёт кучу эмоций и не самых нужных ошущений, не понимаю, как мы раньше гоняли 100-120, причем без шлемов и даже очков). Нет, сама Ява охотно бежит 100, и даже готова ускоряться, самый подхват у движка. Тормоза тоже хороши - поставил дисковый. Но шум, вибрации, мягкая подвеска, резкий двухтактник, отсутствие пятой передачи - больше 60 ехать не хочется, вобщем. Какое то время Яву выкатывал, заводил, прогревал, радовался звуку и общей ностальгии, и убедившись в исправности, закатывал обратно в гараж.
  • Вот где Ява оказалась хороша - неспешные прогулки по дачным дорожкам, переулкам. Едешь не спеша, шлем не нужен, слушаешь родной ноющий звук мотора и хлюпающий выхлоп, запах дыма, кайфуешь от мягкой подвески. Поставил заезду для коляски - тянет супер!А скорость не нужна, 4ую передачу почти не включаю. Езжу даже в лес, там Ява вспоминает свои эндуро корни, и бодро едет по тропинкам и лёгким буеракам, иногда догоняя питбайки). И именно такие бесцельные покатушки очень хороши для настроения. По возвращению привычно протираю масло с глушителей, закрываю бак, убираю мот в гараж. Как в детстве).
Авто
268,3 тыс интересуются