Сборочное предприятие создано в городе Ферган. Инвестиции в проект составили более 50 миллионов долларов. Производственная мощность – 10 000 электромобилей в год. Выпуск электромобилей начнётся до конца этого года. В их числе не только Dacia Spring.
В Узбекистане Dacia Spring будет иметь иное название и собственный бренд. Пока мы видим на электромобиле лишь логотип CMC. Модель имеет название E-200 (товарный экземпляр может называться иначе).
Цена пока неизвестна, но можно взглянуть на стоимость Dacia Spring. В Польше, например, этот электромобиль стоит 91 400 злотых. Это 18 950 долларов в пересчёте. Батарея 26,8 кВт·ч обеспечивает запас хода 225 км по системе WLPT. Мощность – 45 лошадиных сил. Максимальная скорость – 125 км/ч.
В Китае данный электромобиль продаётся под другими марками. Тут есть Renault City K-Z. Точно такой же электромобиль. Такая же мощность и такая же батарея. Выпускается с 2019 года. С учётом субсидии стоит от 61 800 юаней (примерно 8 680 долларов). Немного с другим дизайном есть Dongfeng E1, выпускающийся с 2020 года, и Dongfeng EX1, выпускающийся с 2022 года. У них тоже батарея 26,8 кВт·ч и 45 лошадиных сил.
Узбекистан не входит в состав Таможенного союза ЕАЭС, так что не стоит ожидать прямых и беспошлинных поставок в Россию и Казахстан. Да и вряд ли бы у нас такой электромобиль кого-то заинтересовал. Цена должна быть очень приятной.
#электромобиль #dacia #Renault