Чума Web 2.0 программ лояльности 😱
⠀
Сбер-спасибо, мили авиакомпаний, Amazon prime, карты лояльности для ресторанов/магазинов. Наверняка, вы, как пользователь, используете что-то из этого в ежедневном формате и даже не задумываетесь об этом.
⠀
Цифры по данным Deloitte:
⠀
80% опрощенных респондентов ответили, что с большей вероятностью выберут банк, который вознаграждает своих постоянных клиентов.
⠀
89% миллениалов сказали тоже самое.
⠀
Казалось бы, актуальность программ лояльности зашкаливает и в работоспособности этой системы не стоит сомневаться.
⠀
Но традиционные программы лояльности таят ряд подводных камней, из-за которых теряют долю своих лояльных клиентов и нынешние программы постепенно «чахнут».
⠀
Одними из основных причин являются:
⁃ Неактивные аккаунты
⁃ Низкие коэффициенты выкупа
⁃ Задержки с начислением баллов
⁃ Высокие затраты на управление транзакциями и содержание систем
⁃ Высокие затраты на привлечение и удержание клиентов
⠀
Согласен исследованию Colloquy, в 2015 году в США активными участниками программ лояльности были только 42% людей, имеющих доступ к ним.
⠀
В отчете The 2016 Bond Loyalty Report, среди пользователей 280 программ лояльности активными были только 50% респондентов. И из этих 50% 1/6 часть так и не воспользовалась своими вознаграждениями, т.е не было повторного соприкосновения с брендом.
Более того, у компании есть обязательства по отражению баллов в балансовых отчётах компании.
⠀
По мнению, упомянутой выше Deloitte, клиенты, не воспользовавшиеся своими баллами в 2.7 раз чаще отказываются от текущей программы лояльности в пользу другой.
⠀
Не стоит напоминать о превосходящем доминировании мобильного трафика над десктопным.
⠀
Ссылаясь на отчет упомянутый выше, 49% опрощенных респондентов даже не знали о наличии приложения компании с программой лояльности.
⠀
Как лечить эту «Web 2.0 чуму программ лояльности»?
⠀
Ответ прост - токенизация баллов лояльности. На помощь приходит blockchain-технология, закрывающая большинство «болей» компании и клиента:
⠀
⁃ Основанная на Blockchain программа лояльности снижает затраты на управление системой с помощью смарт-контрактов с отслеживаемыми и прозрачными транзакциями, исключая ошибки и попытки мошенничества с баллами
⁃ Технология позволяет всем вовлечённым сторонам записывать транзакции и получать к ним доступ практически в режиме реального времени, т.е поставщик программы лояльности (компания) может моментально начислять баллы пользователям (как показывают исследования, клиенты жаждут более быстрого погашения баллов).
⁃ Blockchain создаёт неизменяемую и отмеченную временем запись в распределённой базе данных для каждой отдельной транзакции, что позволяет без труда отследить такие транзакции. Никаких злоупотреблений и мошеннических схем с транзакциями.
⁃ Токен становится наградой, которую можно выдавать практически за каждое, даже небольшое действие, которое будет подкреплено и вознаграждено.
⠀
Преимущества технологии на этом не заканчиваются. Есть ряд use cases в международной практике, прошедших испытания временем. Мы уже получили позитивные отзывы о blockchain программе лояльности от компаний в России.
⠀
«Вебтринолизация» уже рядом. Совсем скоро рядовые пользователи будут пользоваться всеми преимуществами технологии, даже не задумываясь, что это blockchain, а компании сделавшие шаг на встречу технологии получат неоспоримые преимущества перед конкурентами.