Кинопроизводство всегда питалось само собой, и новые фильмы часто черпали вдохновение из тех, что выходили ранее. Иногда эти влияния едва уловимы; иногда сходства слишком очевидны или слишком многочисленны, чтобы их можно было игнорировать. Такие обмены происходят не только между кинематографистами одной страны, но и между культурами. В частности, аниме все больше выделяется своим влиянием на западных кинематографистов. В некоторых из следующих случаев сходство между двумя фильмами вызывало споры, в то время как в других случаях происходил дружеский обмен идеями. Некоторые заимствуют саму композицию сцен из фильмов, из которых они черпают вдохновение, в то время как другие черпают вдохновение только из оригинальной концепции фильма. Вот 11 самых популярных фильмов, вдохновленных аниме.
____________________________
Начало (2010) - Паприка (2006)
Знаменитый боевик Кристофера Нолана «Начало» заимствовал многие концепции и композиции сцен из «Паприки» Сатоши Кона.
В «Начале» вор (Леонардо ДиКаприо), который использует умопомрачительную технологию обмена снами для кражи корпоративных секретов, получает задание использовать эту технологию, чтобы внедрить идею в сознание героя Киллиан Мерфи. Тем временем «Паприка» следует за молодой женщиной-терапевтом по имени Паприка (Мегуми Хаясибара) после того, как была украдена машина, используемая терапевтами для проникновения в сны психиатрических пациентов.
Эти два фильма не имеют одного и того же сюжета, но тем не менее сходство поразительно. Похожие последовательности действий, визуальные композиции, машина сновидений, которая может проникнуть в сознание других, и конфликт того, как человек может определить, действительно ли он в реальном мире или во сне.
____________________________
Матрица (1999) - Призрак в доспехах (1995)
Некоторые из наиболее знаковых аспектов «Матрицы» и те, что занимают центральное место в ее сюжете, взяты непосредственно из «Призрака в доспехах» Мамору Осии. К ним относятся зеленая цифровая типографика (которая в «Матрице», по-видимому, сделана из японских иероглифов из книги о суши), интерфейсы мозга-компьютера, которые позволяют персонажам подключаться к виртуальной реальности, и персонажи, которые обнаруживают истинную природу своего существования. Вачовски признали влияние этого аниме на их творчество.
____________________________
Петля времени (2012) - Акира (1988)
Райан Джонсон признался, что является поклонником аниме, а также, что использовал классический фильм Кацухиро Отомо «Акира» в качестве вдохновения для своего фильма «Петля времени».
В «Петле» Сид (Пирс Ганьон) — мальчик, чьи экстрасенсорные способности заставляют его в конечном итоге превратиться в монстра. Хотя история не вращается непосредственно вокруг Сида, его арка очень похожа на арку Тецуо Акиры (Нозому Сасаки), трансформация которого составляет центральное действие аниме. Телекенетические способности Тецуо выходят из-под контроля, якобы приводя его к судьбе, аналогичной судьбе более раннего экстрасенса по имени Акира, чья разрушительная сила спровоцировала Третью мировую войну.
____________________________
Реквием по мечте (2000) - Истинная грусть (1997)
Наряду с «Паприкой», «Истинная грусть» — еще одно уважаемое аниме Сатоши Кона, оказавшее влияние на Голливуд.
Даррен Аронофски даже купил права на него, а некоторые кадры из «Реквиема по мечте» являются прямыми живыми копиями кадров из анимационного фильма Сатоши Кона. Зрители также отметили сходство между аниме и «Черным лебедем» ; однако, в отличие от «Реквиема по мечте», Аронофски настаивал на том, что он не черпал вдохновение в «Истинной грусти» при создании «Черного лебедя», несмотря на их сходство.
____________________________
Тихоокеанский рубеж (2013) - Жанр меха-аниме
В то время как многие фанаты полны решимости сравнивать «Тихоокеанский рубеж» с «Евангелионом», сценарист Трэвис Бичем не видел его к тому времени, когда писал сценарий блокбастера, как и режиссер Гильермо дель Торо.
Хотя «Евангелион» — это аниме про роботов, дель Торо, кажется, искал более старые фильмы и сериалы в этом жанре, ссылаяс , в частности, на «Ультрамена», «Полицию будущего» и «Железного человека №28» в своем рассказе о гигантских роботах кайдзю.
____________________________
Битва Титанов (2010) - Рыцари Зодиака (1986-1989)
Бесспорно «Битва Титанов» основана в основном на греческой мифологии, но она так же опирается и на концепцию «Рыцарей Зодиака» и на его визуальные композиции.
Луи Летерье — большой поклонник манги и ее аниме-адаптации — назвал доспехи, использованные в фильме, данью уважения святому Сейе. Он даже попросил автора манги, Масами Курумада, сотрудничать с производственной командой «Битвы Титанов» над дизайном постеров.
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а