Все первые поставки сдавала сама. Каким же было удивление, когда увидела пункты приема Озона и Вайлберис, пообщалась с сотрудниками.
И первый риторический вопрос: Как Вайлберис умудряется быть маркетплейсом номер 1 при таком подходе к своему делу?
Пишите в комментариях Ваше мнение.
1. Сайт
В 2021 году я начала продавать на маркетплейсах, выходила сразу на Озон и Вайлберис. Вся регистрация Озон, с размещением первых карточек товара, заняла 1 день, на регистрацию и размещение карточек товара на Вайлберис, я потратила около трех недель.
Не могла сама разобраться, как же загрузить карточку (на тот момент на сайт ВБ все загружалось через иксель таблицы), как сделать поставку и вообще, как происходит механизм сдачи товара по системе маркетплейс (он же ФБС). Техподдрежка не работает, спасибо добрым людям на ютубе.
Сейчас загружать товар на ВБ стало намного проще, они добавили возможность создавать карточки через личный кабинет. Но, в целом, техподдрежка так и не заработала, много спама в отзывах, сайт постоянно виснет.
2. Сотрудники
1. Когда Вы сдаете товар в Вайлберис и пытаетесь спросить, о чем-то приемщика, обычные ответы сотрудника ВБ: « не знаю», «смотрите на сайте», игнор или указывают пальцем на уже выцветшие бумажки А4, наклеенные скотчем к воротам. Как-то приехала я в СЦ Подрезково и там приемщики не знали, что такое система маркетплейс и чем она отличается от ФБО. Мой вопрос: «принимаете ли маркетплейс (ФБС)?" их сбил с толку. Даже при первом касании с ВБ остается полное впечатление незаинтересованности в поставщиках. Думаю, логика такая: у нас их миллионы, одним больше, одним меньше, зачем заморачиваться и кого-то обучать, вводить этику общения с поставщиками.
2. ОЗОН: я первое время ездила в СЦ Аннинский... Мне сотрудники печатали этикетки на термопринтре несколько раз, когда мой принтер был сломан. Если я что-то спрашивала, всегда развернуто отвечали. Даже в этих мелочах создавалось впечатление заинтересованности Озон во мне, что мы делаем одно общее дело.
3.Порча имущества
Вайлберис Вас ставит перед фактом о порче товара, когда он к Вам возвращается. А о потерянных товарах Вы должны догадаться сами. И никаких компенсации. Техподдержка, естественно, молчит. У меня оформлены возвраты еще с июня месяца и до сих пор в личном кабинете висит «отправление задерживается».
У Озон же прописан срок в 60 дней, если возвраты не вернулись, МП считает их утерянными по своей вине и компенсирует. Также и с порчей, есть компенсации. Они небольшие и практически не покрывают реальных расходов, но по сравнению с политикой ВБ, это огромный плюс.
Есть еще одна, казалось бы мелочь, которая меня жутко раздражает. Во всех сортировочных центрах ВБ, которых была я (Очаково, Подрезково, Мытищи, Гольяново) дорога как после бомбежек, огромные дыры в асфальте, можно оставить колесо или выхлопную трубу. Приезжают грузовые машины с хрупкими грузами, то уже на подъезде к складу есть риск что-то испортить. Я уже молчу про эстетичекую часть. И вот такое наплевательское отошение к вам , вашему товару у ВБ на каждом углу.
Вайлберис: 90-е возвращаются?
Что-то это все мне напоминает? Ааа , вспомнила, 90-е и его стихийные рынки.
Когда ценностей нет, а существуют только денежные интересы.
И действительно, ни на сайте ВБ, ни в офисах, ни в пунктах выдачи, я не увидела ни одной ценности компании. Даже таблички с названием Вайлберис есть не на всех сортировочных центрах, я уже молчу про слоган итд
Здесь хотелось бы написать целую статью про ценности и их роль в жизни человека и общества, но как-нибудь в другой раз. Если очень коротко, то наличие ценностей - это базовое отличие человека от животного. Это то, что делает нас Человеком. И любая деятельность неразрывно связана с ценностями.
А как без них можно объединить людей вокруг себя? Управлять? Завоевать доверие? В долгосрочной перспективе никак.
Отсюда и отношение такое самого ВБ к сотрудникам, поставщикам, дорогам….
Как Вам сравнение? Замечали ли Вы разницу в подходах ВБ и Озон?
Если Вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк
и не забудьте подписаться на канал!