Однажды ты добьешься успеха и захочешь дальше эксплуатировать свой "секрет". Ты задумаешься над тем, что можно сделать неправильно после такого? Это очень маловероятно - и это опасная ловушка. Нечто подобное можно увидеть у многих знаменитых музыкальных групп - после знакового релиза они продолжают всё делать точно также.
Моя оценка: 63/100 Лучшая песня: Immortal Beauty
Что касается конкретно проекта Cross Vein, то за 10 лет и 11 релизов они успели побывать в мейнстриме и сформировать неплохое звучание. Слушатели и критики навострили уши в ожидании 21 марта 2018 года. В этот день вышла их последняя на данный момент крупная работа.
Только при прослушивании становится понятно: проект попал в самую настоящую “ловушку успеха”. Композитор хорошо постарался - общий рисунок альбома выглядит красиво. При внимательном же изучении становится заметно, что 99% внимания уделяется одному инструменту. Верно, это синтезатор. Я не говорю "это что-то плохое", но партии для остальных инструментов - как будто остальным участникам группы сказали “ребята, просто сделайте красиво”. Тем не менее, здесь можно услышать что-то в духе 80х (3 трек), что-то очень помпезное (4, 8, 11 треки), типичный пауэр метал (8, 10 треки) и даже баллады (7 трек).
Голос меняется на протяжении всего альбома - ни в одной из песен вокальные партии не похожи друг на друга и это приятная деталь. Динамика варьируется именно в тех моментах, где это выглядит логично - вот тут моё уважение. Также во всех композициях слышны черты, характерные оперному пению - чувствуется академическая школа. Только здесь игра с динамикой далеко не идеальная: на спокойных моментах чувствуется, что вокалист не выкладывается на полную, а на высоких нотах сильно перегибает с эмоциональностью, таким образом, перетягивает их. Такое бывает, когда вокалист хорошо так прокачался, но всё ещё непрофессионал.
Инструментальные партии - тут ситуация двоякая. С одной стороны, стоит упомянуть клавишный инструмент. Нет нужды напоминать, что значит “синтезатор” для симфоник метала. Но здесь композитор уделил чрезвычайно очень много внимания партиям для этого инструмента. Порой это доходит просто до абсурда: иногда в миксе слышно только голос и синтезаторы. Результатом является восторг при первом прослушивании. Особенно интересно выглядит сочетание в 3 и 9 треках. Остальные инструменты выглядят скучно. У гитариста ничего интересного. Совсем. В 5 треке есть довольно интересный главный рифак, а в 6 треке гитарист всё же показывает, кто тут главный. Всё остальное - сплошной поток скуки. Ритм-секция начинается с бас-гитариста: в 5 треке слэп и интересные гаммы - круто, но интересные идеи тут заканчиваются. Барабанщик тоже особо не удивляет: здесь всего лишь хорошее сочетание шаблонов. Исключением является 10 трек, где можно услышать бластбит и интересные переходы на томах. Тем не менее, общий рисунок довольно скучный.
Это красиво, но, как говорится, для девочек. Здесь мы слышим красивые картины, которые создаёт голос, красивые и разнообразные партии для синтезатора и... Всё. При внимательном прослушивании уже не так интересно. Этот релиз выигрывает за счёт текстов и синтезатора, а всё остальное решили попросту сделать как получится. Этого стоит ожидать от профессионалов? Я так не думаю.
Также рекомендую: