Найти тему

барды # софронов

Есть темы, которые трогать опасно... Они скользкие и колючие одновременно, потому как я не знаю, как на мой опус отреагируют люди, о которых я пишу или те, кто так или иначе связаны с темой. И такая тема не одна - их три как минимум. И вот моё знакомство, творческое партнёрство и даже, как мне казалось, дружба с Сашей Софроновым и его супругой Юлей - как раз такая тема. Сразу раскрою секрет, почему сложно - мы с Сашей поссорились. Отчасти из-за политики, отчасти из-за других вещей, но разобраться не успели, хотя я бы и не против откатать назад и сделать наши взаимоотношения хотя бы нейтральными, тем более, моя позиция и позиция Александра Евгеньевича сейчас одинаковые, насколько мне известно. Ну и потом: я не пишу ничего дурного, в принципе, этот канал на 99% позитивен, никакой критики - только хорошие воспоминания о хороших людях.

Александр Софронов
Александр Софронов

С Сашей мы познакомились в 2002 году на фестивале в Иваново, я показывал ему только что написанную первую свою книгу. Потом был Кольский бугорок Грушинского* фестиваля (2003 год), где Саша был художественным руководителем. Потом были фестивали в Костомукше (с 2004 года я туда ездил), а Софронов там вообще свой: мало того, что родом из Карелии, из Кеми (помните? Я-я! Кемска волость!), так у него ещё в Костомукше первая семья, если я правильно помню.

на фестивале в Костомукше
на фестивале в Костомукше

Песнями меня Александр Евгеньевич подкупил сразу, с первого раза, ибо музыкант, мелодист, яркий узнаваемый голос, владение гитарой, чувство гармонии, чувство вкуса - в нём собралось всё то музыкальное, чего в авторской песне вообще мало и чего лично мне очень не хватало. И тут вот оно, перед тобой, настоящее, мощное, энергетичное. В общем, это было открытие для меня, как оказалось, открытие знаковое.

На каком-то из фестивалей мы попробовали вместе петь. Понравилось. Получалось. И в 2010 году я Сашу и Юлю (у них был и есть семейный дуэт) после Грушинского*, где я малость подпевал ребятам, пригласил их на фестиваль "Большая бард-рыбалка", которую мы придумали с Виктором Байраком и Сергеем Кулягиным. И я отчётливо помню, как мы уже там пели с Юлей дуэтом белорусские песни "Купалинку" и "Колыбельную". А год спустя, в 2011-м, на Грушинском*, где мы тоже много пели, Саня предложил мне влиться в его коллектив - "Акустический проект Sofr on/off", т.е. предложение, от которого было грех отказываться. К тому же осенью намечались несколько концертов в Москве и С.-Петербурге, и я засел с Сашкиными записями и стал делать свою гитарную аранжировку нашей с ним программы. Было интересно, потому как материал был шикарный и очень много песен на стихи нашего общего друга Сергея Каплана, который, увы, не дожил, чтоб услышать этот проект...

Первый концерт этого проекта, как видно из афиши, был в Москве, в клубе "Альма-матер" на Таганке, прошёл очень хорошо, но для меня очень стрессово. Потом был ещё декабрь и концерт в Питере. Перед концертом была запись на ТВ в программе у Елены Гудковой.

А вот когда в 2012 году мы приехали на Грушинский*, то уже сыгранные и спетые, мы выступали на разных сценах и звучали мнения, что это был пик Сашкиного проекта. Объясню.

До меня в проекте играли замечательные музыканты: гитарист Дима Сафонов, Паша Аксёнов (замечательный бард-автор музыки!) на бас-гитаре, перкуссионист Андрей Хрипунов. Все музыканты от Бога. Дима вообще играл в дуэте с крутейшим российским гитаристом Иваном Смирновым. Андрей играл с кем-то из звёзд российской эстрады, если не ошибаюсь, с Александром Буйновым. Пашка - известный в бардовской тусовке музыкант. Но, как мне показалось, ребята не заморачивались на аранжировках. Играли эдакую коллективную импровизацию. И сперва это слушалось, а потом быстро приедалось. Всё-таки в нашем жанре хороша точность, когда ты не показываешь на сцене свой профессиональный класс на максимуме, а когда ты намного больший профессионал и делаешь каждую нотку осмысленной. И это мой бзик, мой пунктик. И это я привнёс (ну.... мне так казалось) в Сашкин проект. Каждая песня делалась, каждая нотка был на своём месте. Ну и ещё, я, всё-таки, поющий человек и мы дуэт местами превратили в трио. Да и вообще, именно в этом проекте я себя всерьёз почувствовал не самым плохим гитарным аранжировщиком и соло-гитаристом.

Наше сотрудничество продолжалось без малого три года. Был и следующий Грушинский*, в 2013 году, где мы так же много выступали, но для меня этот фестиваль стал последним.

Вообще, конец 2013 начало 2014 года - для многих это время стало переломным. В январе 2014 года я поехал на фестиваль памяти Сергея Каплана "Кружка", где на фоне происходящих в мире событий случился и внутренний межличностный конфликт, который был многогранным, и не без политики. Жаль. Просто очень жаль. Мы перестали общаться.

Тем не менее, я за творчеством Саши и Юли продолжал следить. Очень рад был за Сашу, когда он спел на "Поле чудес" (начало 38:48)

Очень рад за Юлю, которая является одним из создателей "Фиксиков", и музыка и песни ребят звучат и в этом мультсериале. Вообще, они большие молодцы. И то, что в моей жизни была эта страничка, замешанная на любимом нами Кольском бугорке - спасибо Вселенной. Может ещё что-то вернётся, кто знает, кто знает...

* Грушинским фестивалем я называю на самом деле фестиваль "Платформа", который проходил на традиционной Грушинской поляне в период конфликта Грушинского клуба и оргкомитетом фестиваля, разделившегося тогда на два крупных события. Многие настоящим Грушинским считали именно "Платформу", я же был за Кольский бугорок, который был привязан к конкретному месту на карте и существовал сам по себе, хотя и в рамках фестиваля.

#авторскаяпесня

#александрсофронов

#барды

#гитара

#песни под гитару