Приветствую всех! Сегодняшний обзор будет длинным, хотя игра не особо популярна. Если почитать комментарии на торрентах, то многие критикуют её из-за постоянного «гринда» и однообразности. Мне же Graveyard Keeper понравился, и я уже не первую неделю играю в него. Давно хотел сделать обзор, ещё когда писал обзоры в этом сообществе, но никак руки не доходили.
Даже если он вам будет не интересен этот обзор, хотя бы просто посмотрите на скриншоты и решите для себя: стоит ли тратить время на игру или нет?
Пожалуй начнём, текста будет много….
*Я просто отправился покупать продукты*.
Сюжет игры повествует нам историю мужчины, который зашёл в магазин покупать продукты. Возвращаясь домой, он втыкал в телефон, и тут его сбивает машина. Проснувшись, мужчина понимает, что не умер, а оказался в некотором виде Средневековья. Человек с красным глазом говорит, что способ вернуться домой есть, но сперва нужно поработать Смотрителем Кладбища.
Дальше по сюжету предстоит наладить отношения с окружающими людьми, добыть предметы для создания Портала Ведьмы, и узнать печальную, я бы даже сказал безысходную историю поселенцев, которые просто поверили одному человеку….
По сюжету я не буду много говорить. Есть отличная история, а также тучу отсылок на различные вещи. Чего стоит, например отсылка на вампиров, Советский Союз, и многие другие популярные темы.
Главное то, что сюжет держит в напряжении до самого финала, хотя основное что предстоит делать это «наслаждаться» геймплеем. И тут я постараюсь рассказать подробно, что ждёт вас в этом симуляторе смотрителя кладбища/владельца таверны и так далее.
*Работы много, ни минуты покоя*.
Если бы меня попросили описать геймплей одним словом, я бы просто вставил это видел.
Действительно у смотрителя кладбища ни минуты покоя. Поначалу будет интересно там бегать, разбираться что к чему, но потом начнётся сущий ад. И вот этот «ад» я люблю, потому что тратишь много реального времени чтобы построить определённую конструкцию, или ждёшь вино золотого качества.
Итак, по порядку. У вас есть дом, небольшой дворик, кладбище, церковь и…всё. Ваша задача превратить кладбище не хуже, чем показывают в американских фильмах, а дом приукрасить. Ну а дворик позволит создавать постройки, где можно работать, создавать, складывать товары, и так далее.
День начинается с того, что персонаж просыпается, ибо энергия тратится очень быстро и нужно заниматься рутинными делами. Я условно поделил на 3 блока ваш распорядок, чтобы было удобнее. Итак блок номер 1.
Рутинные обязанности смотрителя кладбища.
Вам как смотрителю нужно ждать пока Ослик (кстати хитрая сволочь и это не Иа) привезёт труп к моргу. Затем предстоит сделать аутопсию.
Она в основном позволяет получить ресурсы. Поверьте, через пару часов вы будете кричать: да где это тело, мне срочно нужны кости и череп для выполнения задания. Потому сразу нужно резать мясо и по возможности органы, складируя их в сундук.
После аутопсии, предстоит отнести тело на кладбище и зарыть его в могилу.
Эта работа не бесплатная, так как в конце процесса получаете похоронный сертификат, что можно обменять на деньги у владельца таверны. Когда все сделали, то можете впринципе идти и заниматься другими делами. Тут то и переходим ко второму блоку.
Дела житейские.
Когда основная работа закончена и трупов в морге нет, вам теперь позволяется заняться своими делами. Чем именно? Тут просто тьма вещей, которые можно сделать. Начнём с простого: есть возможность мастерить на заднем дворе, делать слитки железа, золота, или просто рубать деревья и долбить камни.
Устали? Тогда вперёд, топайте ногами в таверну, где хозяин трактира предложит вам на выбор горячую еду, пиво и множество других вариантов.
Отдохнули в таверне? Тогда приготовьтесь к тому, что есть куча второстепенных заданий. Одни помогают продвигаться по основному сюжету, а другие дают уникальные ресурсы, которые найти в мире будет непросто. Да и вообще квесты вызывают скупую мужскую слезу, особенно тот что касается непосредственно Шармель.
Также есть возможность прокачивать таланты, что открывает новые возможности. Ведь хотите попробовать себя сомелье? А может вам будет по душе держать собственную таверну, где нужно готовить, делать пиво и вино и проводить ивенты для посетителей? Ну или может вам по душе стать помощником вампира? Тут действительно огромное количество возможностей, и они все просто в обзор не влезут.
Ну и третий блок называется так….
Крутись как белка, но выполняй все поставленные цели.
Кажется, что быть смотрителем кладбище легко. Ну прикопал пару могил, поставил памятник и идешь заниматься своими делами. Нет ребята, это не так. Гринд, гринд и ещё раз гринд. Чтобы создать слиток железа, берешь кайло и вперёд разбивать залежи руды. Нужно дерево?
Естественно, пилить дерево нужно вручную. Правда, после у вас появятся зомби, которые будут работать не покладая рук 24 на 7, но это уже другая история.
Что касается геймплея, приготовьтесь что энергии на первых порах не будет хватать. Я уже прохожу игру 3 раз, но всегда забываю делать эликсиры энергии, или жратву на восстановление.
Ещё одна особенность геймплея это многозадачность. Нужно постоянно запоминать какие ресурсы нужно для постройки и починки. Да и достать их на первых порах будет непросто. Плюс к этому добавьте то, что нужно изучать технологии.
Для этого нужно собирать «камни». Есть красные (сила), зеленые (ловкость) и синие (знания). Их можно получить за исследования, или например, сруб дерева.
Изучаю технологии, продвигаетесь по ветке и открываете новые предметы, а также постройки. Это долго, но не заметите как привыкнете к этому.
Ну и теперь я расскажу ещё о парочке вещей, которые тут есть.
1. Подземелья.
Открывает такой персонаж как Змей (прежде ему нужно создать колонны с кровью и так далее. В подземелье 15 уровней. Не спешите говорить «легкотня». Первые мобы будут простыми, но потом начнётся сущий ад. Ходячие железяки, огромные слизни. Брр, и на 15 лвл вас ждёт золотое яблоко!
2. Церковь.
Кроме похорон нужно ещё и отпевать. Каждое воскресенье нужно идти в церковь, брать молитву, и молиться как в переносном, так и прямом смысле, чтобы шанс успеха был 100%. После проповеди послушники будут платить деньги, и давать вам шары веры. Они нужны для исследования и открытия диалогов. Чтобы шанс был большим, нужно улучшить убранство церкви, и это будет непростой задачей.
Фактически в игре много чего интересного. Я физически не смогу вместить это в данный обзор, но отмечу минусы игры. Во-первых, это гринд. Нужно постоянно искать ресурсы, создавать предметы. Иногда не получается получить желаемый предмет? Ну ничего, попробуйте ещё раз. Я раз 20 пробовал, пока выпали сраные золотые статуи.
Второй минус – рандом. Шанс создания вина или золотого предмета настолько низкий, что проще сыграть в лотерею. Потому приготовьтесь те кто будут играть сразу держите ведро со льдом, ибо жопа у вас будет гореть знатно.
Третий минус – однообразие под конец игры. Если поначалу интересно и сложно, то уже ближе к концу игры понимаешь, что все легко. Сделать 10 ящиков продуктов? Пфф легко. Сделать каменную скульптуру 5 лвл? Легко. Увы, под конец игры теряется интерес, и хочется просто достроить портал и уйти.. Пока не придумали DLC которые заставляли меня повременить с окончанием, так как была возможность
*Общий итог*.
Graveyard Keeper – Игра, в которую я рекомендую многим сыграть. Надеюсь обзор был для вас полезен, я старался по крайней мере….
Спасибо за прочтение!
До скорой встречи.