За многие годы до пандемии гости привыкли к вежливому стуку в дверь каждое утро, когда горничная появляется со свежими полотенцами и простынями. Затем начался коронавирус, и, чтобы обезопасить себя и постояльцев, многие отели отменили ежедневную уборку. В половине случаев услуга теперь предоставляется только по запросу.
Некоторые туристы и сами не требуют, чтобы постельное белье менялось каждый день. Очевидный плюс — им не приходится каждый раз организовывать свое утро, чтобы не столкнуться с горничной в номере в разгаре уборки. Для других же ежедневная смена полотенец — лучшее, что может быть в отпуске, тем более в шикарном отеле.
Вот восемь моментов, которые следует учитывать во время пребывания в отеле, чтобы облегчить жизнь себе и персоналу.
Ежедневная уборка номера лучше для горничных, чем ваш отказ от нее
Если кто-то думает, что облегчает работу горничных, добровольно отказываясь от ежедневной уборки, сильно ошибается. На самом деле эффект получается прямо противоположный. Чем больше времени проходит между уборками, тем больше времени требуется, чтобы убрать комнату.
Обычно у горничных есть всего 30–40 минут на каждый номер, независимо от того, убирались ли они в последний раз вчера или неделю назад. Очень трудно должным образом убрать комнату за отведенное время, если гость прожил в ней неделю, ничего не убирая и не вынося из комнаты.
Например, пятна от кофе гораздо легче удалить, если им всего день или два от роду.
Отказ от уборки не уменьшает нагрузку горничных
Дело в том, что у каждого работника есть «норма» — одинаковое количество комнат в каждую смену, независимо от того, сколько гостей просят или отказываются от уборки. Даже если отель не заполнен, или половина постояльцев на каждом этаже не хотят видеть уборщицу.
По мере необходимости администрация отеля будет переводить сотрудников в другие номера на других этажах для завершения их смен. Поэтому любой отказ от уборки на самом деле создает больше работы горничным, ведь им приходится перемещаться по этажам со всем своим оборудованием и снаряжением.
Более того, можно и вовсе лишиться заработка, если начальство сократит смену из-за нехватки комнат для «нормы».
Вещи, оставленные на кровати — это большое неудобство
Зачастую туристы не успевают убрать вещи на полки после очередного «переодевания». Тем более в отпуске. В результате горничные не могут выполнить свою работу должным образом и аккуратно застелить постель. Поэтому, выходя из номера, верните «ночнушку» обратно в шкаф или прикроватную тумбочку.
Аналогичным образом чемодан, разложенный на полу, не позволит должным образом вымыть полы. Горничные не имеют права прикасаться к вашим вещам, независимо от того, как сильно они хотят убрать под ними.
Всегда можно заказать уборку позже в тот же день
Если постояльцы оставили табличку «Не беспокоить» на своей двери или просто попросили работницу «зайти позже», можно подумать, что шанс убрать свою комнату упущен — ведь тележка для уборки уже покинула ваш этаж.
Не волнуйтесь.
Многие крупные отели предлагают уборку по запросу вплоть до 21:00 ежедневно. Просто нужно сделать один звонок на ресепшн и пригласить в номер горничную.
Во время уборки лучше выйти из номера
Многие постояльцы отелей, путешествующие по делам, остаются в своих номерах в течение дня, чтобы работать, готовясь к важной встрече с клиентом или разговаривая по телефону.
Но ведь понятно, что гораздо проще убрать комнату, если в ней никого нет. Персоналу нужно место для выполнения своих задач, и они не хотят прерывать телефонные звонки шумом своего пылесоса. В общем, правило хорошего тона — отсутствовать в комнате во время уборки.
Песок с пляжа — главный враг всех уборщиц
Прогулки босиком по белоснежному песку, когда морская вода омывает пальцы ног — это настоящий рай. Но не для уборщиков номеров. Подметать и пылесосить каждую песчинку — задача не из легких, особенно во время уборки при выезде.
Если на выходе с пляжа есть ополаскиватель, воспользуйтесь им и вымойте ноги, прежде чем вернуться в свой номер. Если вы обнаружите, что на вашем теле все еще есть песок, сразу отправляйтесь в душ.
О вашем позднем выезде им точно известно
Не стоит беспокоиться, что вам постучат в дверь, если вы уже договорились на ресепшн о позднем выезде и продлили ключи от номера. В начале каждой смены горничные получают список комнаты, в котором указаны те, кто выезжает позже. Точно так же не нужно заранее готовить чемодан «на выход».
____________________________________________
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации