Найти тему
Дежурный smmщик

Виртуальный бодишейминг: какие стандарты красоты свойственны метавселенной

По мере того как стремление к метавселенным набирает обороты, персонализированные цифровые аватары становятся все более распространенными благодаря таким играм, как Fortnite и Roblox. Но на онлайн-платформе Second Life пользователи уже почти два десятилетия могут создавать и настраивать свои цифровые образы. И именно здесь, в 2017 году, скандал с бодишеймингом обнажил неприятную правду: наши стандарты красоты в реальной жизни неизменно последуют за нами в метавселенную.

Пишут, что однажды внутриигровой модный бренд якобы разослал оскорбительные сообщения о «полненьких» , по групповому каналу. Затем лейбл предпринял странный крестовый поход против женщин больших размеров: в виртуальном магазине, где продавалась цифровая одежда, он установил табличку «никаких толстых цыпочек» рядом с изображением модели в укороченном топе с надписью «без жира». На платформе рядом с магазином бренда начались виртуальные протесты. Как и большинство онлайн-вспышек, полемика утихла в течение нескольких дней. Однако дебаты о внешнем облике аватаров в Second Life выявили тревожность среди некоторых пользователей и экспертов.

-2

На самом деле, в первые годы Second Life многие пользователи даже не выглядели как люди, что затрудняло оценку их по стандартам реальной жизни. В 2011 году, на фоне улучшения графики и вычислительной мощности, Second Life позволила пользователям создавать 3D-скины. В результате внешний вид аватаров становился все более реалистичным. С одной стороны, это давало пользователям больше свободы в создании персонажей, отражающих то, как они выглядели на самом деле. С другой стороны, это ознаменовало то, что обычно называют «ящиком Пандоры».

Согласно исследованию The Business of Fashion, проведенному в 2021 году, около 70% потребителей в США, от поколения X до Z, считают свою цифровую идентичность «важной». Но, предоставляя людям возможность точно воссоздавать самих себя, платформы могут открыть дверь для издевательств, домогательств и даже расизма, которые разворачиваются в реальной жизни, если внешний вид пользователей не соответствует стандартам красоты. В Roblox персонажи имеют Lego-подобную внешность, в то время как аватары Fortnite часто принимают форму двуногих животных или роботов. И хотя Meta* Марка Цукерберга еще не представила свое полное видение метавселенной, фирма также, похоже, делает выбор в пользу сравнительно реалистичных аватаров.

-3

То, как мы решаем представить себя в метавселенной, также может зависеть от того, что мы там делаем. Например, для общения с друзьями и проведения рабочих встреч могут потребоваться существенно разные аватары. В исследовании, опубликованном журналом Proceedings of the ACM, два профессора Университета Клемсона обнаружили, что нынешние пользователи виртуальной реальности «склонны представлять себя в соответствии со своей автономной идентичностью», когда речь заходит о физических особенностях, таких как цвет кожи и форма тела. Но исследователи обнаружили, что это было особенно верно в отношении участников исследования - афроамериканцев.

Старым идеалам красоты в современном мире все чаще бросают вызов. Полностью искоренить их из реального мира — непростая задача. Но может ли быть шанс обойти эти стандарты в виртуальной реальности? Даже платформы с необычными аватарами работают в рамках консервативных (или, возможно, технологически необходимых) параметров. Например, у них обычно есть лица, глаза и руки. Поскольку метавселенная все еще находится на ранних стадиях развития, способы, которыми мы можем представить себя - и, следовательно, то, как мы воспринимаем красоту и идентичность, — неизбежно расширятся. Но до тех пор, пока в реальной жизни сохраняются стереотипы о размерах и исключительной красоте, они будут существовать в той или иной форме и в Интернете - особенно когда люди менее ответственны за свои действия в виртуальных мирах, чем в реальном ©️

  • Meta – организация, запрещенная на территории РФ.