“L-категория” - это класс автомобилей и мопедов во Франции, которыми можно управлять без водительских прав. Эта категория, получившая название sans permis (без лицензии), появилась в середине 1970-х годов, и ACOMA стала крупным производителем этих современных микрокаров, заняв 30% рынка. Фактически, в 1979 году ACOMA была крупнейшим производителем микроавтобусов во Франции.
За 13 лет своего существования ACOMA выпустила шесть различных моделей - Mini-Comtesse была самой маленькой. Ей сейчас и уделим внимание.
Его миниатюрный размер и 3-колесная конфигурация делали его очень неустойчивым, поэтому компания добавила два страховочных колеса спереди, чтобы предотвратить его переворачивание. У миникара также была очень уникальная “педальная функция”.
Дело в том, что Французский закон "Sans Permis" изначально предусматривал, что транспортное средство должно иметь объем двигателя менее 50 куб.см, а также педали для приведения транспортного средства в движение. Они полагали, что это ограничит использование данного закона только мопедами.
ACOMA решила, что они могли бы добавить в автомобиль дополнительную педаль, которая соединяется с левым задним колесом цепью, и одностороннее сцепление(храповик). Таким образом, водитель может нажать на “педаль”, и транспортное средство продвинется вперед примерно на 1 фут. Очевидно, что это не могло быть практичным способом передвижения, но оно позволило вписаться в рамки закона.
В течение пары лет французские власти убрали это правило.
У Мини-графини также было уникальное расположение дверей. Поскольку автомобиль был одноместным, было бы справедливо думать, что у него была только одна дверь, но у Mini-Comtesse с одной стороны обычная дверь, а с другой - складная дверь “крыло чайки”.
Причина этого заключалась в том, что автомобиль был настолько коротким, что позволял водителю парковаться перпендикулярно между двумя параллельно припаркованными автомобилями. В таком случае, оставалось очень мало места для выхода - отсюда и дверь "крыло чайки".
#автоистория #миникары