Найти в Дзене

А как сейчас детям?

Родители сами еле вывозят, про детей забывают, они как-то сами справляются. Но как? Главный детский способ – отреагирование и игра. Недавно на пляже видела трех мальчиков, они играли в ядерную войну. Странные ощущения, прямо скажем. Хотя мое поколение тоже в «войнушку» вовсю играло. Похоже, эпоха игр в зомби заканчивается. Цензура существует прежде всего, чтобы оградить детей от ужасного визуального контента, который может стать «картинкой на всю жизнь». Вспомните свои самые страшные страхи – их визуал очень часто из детства, из кино и телевизора. Дети все воспринимают как норму, но переварить эту «ужасную норму» зачастую совершенно не способны. Могут сниться кошмары особо чувствительным детям, повышается тревожность и риск агрессивного поведения (в школе, например). Просмотр сцен насилия формирует эмоциональный эталон, дети перестают реагировать на сцены насилия в СМИ, снижается порог к восприятию жестокости, сочувствие, они просто слышат шум. Цензура и ограничение необходимы и являют

Родители сами еле вывозят, про детей забывают, они как-то сами справляются. Но как?

Главный детский способ – отреагирование и игра.

Недавно на пляже видела трех мальчиков, они играли в ядерную войну. Странные ощущения, прямо скажем. Хотя мое поколение тоже в «войнушку» вовсю играло. Похоже, эпоха игр в зомби заканчивается.

Цензура существует прежде всего, чтобы оградить детей от ужасного визуального контента, который может стать «картинкой на всю жизнь». Вспомните свои самые страшные страхи – их визуал очень часто из детства, из кино и телевизора. Дети все воспринимают как норму, но переварить эту «ужасную норму» зачастую совершенно не способны. Могут сниться кошмары особо чувствительным детям, повышается тревожность и риск агрессивного поведения (в школе, например).

Просмотр сцен насилия формирует эмоциональный эталон, дети перестают реагировать на сцены насилия в СМИ, снижается порог к восприятию жестокости, сочувствие, они просто слышат шум. Цензура и ограничение необходимы и являются родительской обязанностью.

Часто дети защищаются, и просят не обсуждать войну, особенно если начинаются жаркие политические споры или нарастает напряженность в семье.  Дети не любят, когда ссорятся, и просто уходят из ситуации: ну всё, начали обсуждать, сейчас будут эмоции и крики. Думаю, они имеют право на защиту своей психики избеганием, не надо заставлять их присутствовать.

Дети смотрят, как родители реагируют на те или иные новости, делают выводы и защищаются еще и отрицанием:

... это - взрослые проблемы, у меня - детство, юность, молодость
...ко мне не имеет отношение вот это все

Эта защита дает детям надежду, что их будущее будет хорошим. Пусть она у них будет.

Надо ли обсуждать с детьми ситуацию?

-2

Да, если вы можете делать это спокойно. Часто дети боятся что-то сказать, свое видение ситуации, если взрослый очень заряжен, бабушки/дедушки очень категоричные бывают, с ними тоже не поспоришь.

Однако политическое чувство и политический субъект появляются гораздо раньше, чем принято думать. Иногда очень рано. Уже в детском садике.

Дети часто анархисты и патриоты. Патриотизм в раннем детском возрасте совершенно естественен: любить свою страну так же очевидно, как любить свой дом, маму и папу. Если в семье или окружении есть конфликт на эту тему – он неизбежно переносится и в психику ребенка.  Среди детей постарше много анархистов – им в принципе не нравится, как устроен мир взрослых, и они не расщепляются на плохих и хороших, отвергая и тех и других.  Тоже неплохой вариант.

-3

Вообще, детей жалко. Сначала ковид, теперь - военная ситуация... Им будет что порассказать своим детям о своих подвигах и испытаниях.

Автор статьи: кандидат психологических наук, клинический психолог, Елена Леонтьева